Возможности Internet в практике работы информационных фирм и подразделений

Автор: Мачнев М.С., Назаров Ю.А. («Специальная информационная служба») | Мероприятие: II-я Международная конференция «Информационно-аналитическое обеспечение управления предпринимательскими рисками», 1997г.

Одним из основных условий успешного ведения бизнеса является его информационная поддержка, без которой невозможно своевременное принятие оптимальных управлен ческих решений. Отсюда — то внимание, которое сегодня проявляется к информационным массивам, которые для фирмы могут представлять наибольший интерес. На рынке программного обеспечения и информации сегодня достаточно широко представлены разнообразные электронные версии адресных и прочих справочников, юридические и иные базы данных, электронные архивы и т.п. Однако этого порой бывает недостаточно — особенно если сфера деловых интересов достаточно широка. Информационные возможности компьютерных телекоммуникаций (Internet) позволяют восполнить недостающие информационные ресурсы. Технологические возможности получения информации в Internet:
newsgroups — группы новостей. Всего в России их доступно не менее 3000. Иногда их еще называют телеконференциями, хотя разница между newsgroups и telеconferences все же существует. До сегодняшнего дня newsgroups пожалуй, можно считать одним из главных информационных источников в наших сетях. Число русскоязычных групп новостей с деловой информацией превышает сотню и их достаточно понятная иерархия дает возможность выбрать именно те, которые в максимальной степени отвечают информационным запросам пользователя. К недостаткам можно отнести сильный «информационный шум» (много посторонней, не относящихся к делу информации), многочисленные повторы одних и тех же сообщений и низкая эффектив- ность. Хотя, сегодня есть возможность программными средствами («фильтрами») уменьшать «информационный шум», тем самым просеивая наиболее ценную и значимую информацию. Кроме того, есть определенные возможности, позволяющее самостоятельно осуществлять поиск информации по массивам групп новостей в соответствии с запросами. файловые сервера. Файловые архивы, размещенные на них, могут быть доступны по электронной почте или в режиме реального времени. В основном, на файловых серверах размещается свободно или условно-бесплатно распространяемое программное обеспечение. Однако, кроме программного обеспечения, там можно найти и текстовые файлы с ценной информацией. Правда, стоит оговориться, что это в большей степени присуще зарубежным файловым серверам.
WWW (World Wide Web, «всемирная паутина»). На серверах WWW сегодня доступна самая разнообразная информация — электронные версии печатных изданий, материалы информационных агентств и служб, финансовая информация, новости политики и экономики и т.п. Достоинства работы с удаленной информацией, структурированной в WWW по принципу гипертекста, достаточно очевидны. Кроме того, некоторые WWW- сервера снабжены системой контекстого поиска или позволяют работать с базами данных, что дает пользователю дополнительные удобства. Кстати, многие группы новостей, о которых говорилось выше, также доступны в режиме реального времени, в том числе, с некоторых WWW-серверов — это часто позволяет экономить время, собственное дисковое пространство (а часто, и средства!) при работе с информацией новостных групп.

Другие виды информационных сервисов — Gopher, списки рассылки, WAIS и т.п. в связи с бурным развитием WWW — сервисов в последнее время теряют актуальность. Вообще, отметим, что развитие российского сегмента Интернет дает серьезный выигрыш организациям, целе направленно работающим с деловой информацией. Теперь и информационный провайдер (поставщик), и потребитель информации в гораздо большей степени заинтересованы в создании цивилизованного рынка информации и инфор мационных услуг. Для одних это — возможность зарабатывать деньги на предоставлении информации в электронном виде. Для других это — возможность покупать в удобном для себя виде необходимую информацию (имеется ввиду, в том числе, и получение возможности интерактивного общения с инфор мационными системами и On-line базами данных). Уже сегодня Интернет сравнивают не только с без граничным морем (информации), но и с запутаннейшим лабиринтом. Поэтому, одной из главных проблем становится «где и как» искать информацию.

Поисковые системы Internet (навигаторы) типа Yahoo, Lycos, InfoSeek, GNN или им подобные, конечно, упрощают процедуру поиска, но тем не менее, гарантию того, что нужная конкретная информация будет найдена и они не дают. Причина понятна — слишком велико количество ссылок на возможные источники информации при малоконкретизированном запросе и слишком мал процент удач при детально конкретизированном. В российском сегменте Интернет, при том что его размеры далеко не сопоставимы с размерами мирового, дела обстоят еще хуже. Ни один из известных поисковых российских серверов и навигаторов (Raser, ROL, Demos и т.п.) не может пока похвастать тем, что обеспечит надежный поиск доступных информационных ресурсов на русском языке. Отсюда одной из важнейших задач телекоммуникационной информационной службы предприятия или учреждения является систематизация известных и востребуемых задачами организации информационных ресурсов и поиск месторасположения в сетях новых. Тем самым аналитическим и производственным подразделениям организации предоставляется либо уже «снятая» из сетей готовая информация, либо указывается точный адрес поиска. Вместе с тем, для информационного предприятия одной из задач является предоставление (в том числе, на коммерческой основе) собственной информационной продукции и распространение маркетинговой информации о своих услугах. Здесь возможно использование всех тех технологических возможностей, о которых было сказано выше.

Практика показывает, что для результативной работы информационных фирм и служб, представление собственных возможностей в телекоммуникационных сетях и распространение таким образом собственной информации является непременным условием.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.