14 Dec 10:05 avatar

Информационно-аналитическое обеспечение управления внешними рисками компании

Автор: Минаев С.Ю. (генеральный директор ЗАО «Специальная Информационная Служба» («СИнС»)) | Источник: www.ptechnology.ru

Управление крупной корпорацией, как системой, основано на создании и поддержании структуры информационных потоков о состоянии элементов и процессах, происходящих в ней, а также о текущих и прогнозируемых внешних воздействиях.

В период изменения политической и экономической формации, который мы наблюдаем последние десять лет в России, управление рисками корпорации во многом зависит от умелого формирования информационных потоков о современном состоянии и возможных изменениях внешней среды по отношению к системе корпорации, в том числе о внешних факторах риска.

Опыт организации таких потоков для крупных компаний показывает, что эти потоки должны быть направлены не только высшему управленческому персоналу предприятия, но и дифференцировано менеджерам более низких уровней.

Обычно информационные потоки о внешних воздействиях структурированы следующим образом:
1.Законодательство и его планируемые изменения в странах деятельности компании;
2.Состояние секторов рынка деятельности компании, прогноз их развития;
3.Конкуренты и партнеры: состояние и прогноз;
4.Состояние и прогноз криминогенной обстановки;
5.Инвестиционный климат в регионах и секторах рынка предполагаемых инвестиций капитала.

Набор источников информации может представлять следующее:
1.Материалы средств массовой информации, в т.ч. базы данных архивов прессы;
2.Базы данных по субъектам экономической деятельности разных стран с характеристиками их экономического положения;
3.Базы данных аналитических отчетов по политическому и экономическому положению различных регионов и секторов рынка;
4.Адресно-справочные базы данных;
5.Детективы и их объединения;
6.Аналитические подразделения, генерирующие выводную информацию и другие.

Опыт показывает, что даже в самых крупных корпорациях экономически необоснованно строить систему информационных потоков, используя исключительно собственные силы и средства. Поэтому такая информационная система строится с использованием внешних специализированных компаний. При этом окончательный анализ информации производится аналитическими подразделениями корпорации.

В отношении информации о субъектах и процессах в России западные компании предпочитают использовать известные европейские информационно-аналитические фирмы. Аналогично, российские корпорации используют отечественные информационно-аналитические фирмы.

В России за последние шесть лет сложился рынок информации, который сегодня уже интегрирован в мировую информационную систему, поэтому в настоящее время описанная практика имеет успех. Необходимо учитывать, что все информационные компании при получении информации о субъектах и процессах в других странах используют информацию своих контрагентов. При этом важнейшим является вопрос о конфиденциальности клиента.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.