8 Dec 20:45 avatar

Конкурентная разведка в банке

Автор: Николай Баяндин | Источник: www.bdm.ru

Необходимым условием устойчивой деятельности банка становится получение его руководством аналитической информации о конкурентной среде. Подготовкой такого анализа должно заниматься специальное самостоятельное структурное подразделение — Служба конкурентной разведки (КР), основной целью которой является информационно-аналитическая поддержка руководства с целью обеспечения безопасности банка в условиях агрессивной конкурентной среды.
8 Dec 19:32 avatar

Конкурентная разведка и новые информационные технологии

Автор: Николай Баяндин | Источник: www.bdm.ru

Маркетинговые исследования
В деятельности конкурентной разведки важное место отводится непрерывному обеспечению аналитиков КР достоверной и полной деловой информацией. Сведения о компаниях, рынках, финансовой конъюнктуре можно получить на тысячах Web-сайтах, но начинать исследование рекомендуется с просмотра различных источников информации, представляющих разнообразные данные о деятельности компании-конкурента. Для работающих на американском рынке первый шаг — просмотр Web-сайта (www.sec.gov) Федеральной Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям США (Securities and Exchange Commission — SEC). Ее правила требуют полного раскрытия всей информации о ценных бумагах до заключения сделки. Поэтому все компании, чьи акции продаются и покупаются на фондовых биржах, должны в обязательном порядке представлять финансовые отчеты для SEC по соответствующим формам.
8 Dec 14:39 avatar

Конкурентная разведка: анализ делу венец

Автор: Николай Баяндин | Источник: www.bdm.ru

По определению автора монографии «Информационная работа стратегической разведки», американского генерала В. Плэтта, «разведывательная информация (т.е. аналитический документ, представляемый руководству) есть осмысленные сведения, основанные на собранных, оцененных и истолкованных фактах, изложенных таким образом, что ясно видно их значение для решения какой-либо конкретной задачи».

Общие принципы
По зарубежным оценкам, профессиональная деятельность в области делового консалтинга является сейчас одной из самых престижных. При этом особенно преуспевают фирмы, активно действующие в областях конкурентной разведки и информационной безопасности. В эту область бизнеса все чаще вторгаются крупные страховые, юридические и аудиторские фирмы. Крупные и средние фирмы организуют собственные подразделения конкурентной разведки.
8 Dec 14:28 avatar

Конкурентная разведка: строго в рамках закона

Автор: Николай Баяндин | Источник: www.bdm.ru

Обеспечение экономической безопасности банка в конечном счете сводится к своевременному выявлению и нейтрализации угроз. Первую половину задачи решает информационно-аналитическое обеспечение системы безопасности, цель которого — предоставить руководству необходимые данные для принятия правильных решений. Иными словами, экономическое благополучие предприятия или банка самым непосредственным образом зависит от уровня организации конкурентной разведки.
8 Dec 13:29 avatar

Легальная разведка

Автор: Федор Сваровский | Источник: http://www.norca.ru

Российская производственная компания решила поглотить один из региональных заводов. При поглощении, как известно, важно побыстрее достать реестр акционеров. Имея список держателей акций, можно склонить их к сотрудничеству или уговорить продать акции. Но быстро достать реестр не удалось. Тогда аналитики, работавшие на компанию, нашли другой выход. За несколько дней они собрали информацию об основных акционерах из открытых источников — из региональной и федеральной прессы, баз данных регистрационных и других госорганов. Компания договорилась с несколькими крупными акционерами, и предприятие было поглощено. Легальная разведка на регулярной основе.
8 Dec 13:23 avatar

Подготовка специалистов для конкурентной разведки: проблемы и перспективы

Автор: Я.Ю. Забелло | Источник: «Профи»

«Конкурентная разведка — это наука, хватит называть ее ремеслом.»
А.И. Доронин (из выступления на круглом столе «Конкурентная разведка и промышленный шпионаж: этика использования методов и средств», 26.09.2001)

Интерес к конкурентной разведке как системе информационно-аналитического обеспечения решений в деловой среде сегодня огромен. Неудивительно, что спрос на специалистов в этой сфере растет очень быстро. Такая неудовлетворенная потребность — явление сравнительно недавнее.
8 Dec 13:15 avatar

Конкурентная разведка и промышленный шпионаж: этика использования методов и средств

Автор: Сергей Чертопруд | Источник: «Профи»
«Современная научная, промышленная и экономическая информация большей частью легко доступна. 95% интересующих Вас данных можно получить из специальных журналов и научных трудов, отчетов компаний, внутренних изданий предприятия, брошюр и проектов, раздаваемых на ярмарках и выставках. Цель шпиона — раздобыть оставшиеся 5% информации, в которой и кроется фирменный „секрет“, „тайна мастерства“.

Французский исследователь методов промышленного шпионажа М. Денюзьер

Что такое „конкурентная разведка“? Если спросить наугад отобранных людей, большинство, в том числе предприниматели, пожмут плечами: „Приличное название для кражи чужих секретов...“

Это распространенное заблуждение далеко не соответствует действительности. В США и странах Европы принято различать конкурентную разведку (competitive intelligence; в России также можно встретить названия „деловая разведка“, „бизнес-разведка“) и промышленный шпионаж. Отличие заключается в строгом соблюдении закона в первом случае и нарушениях уголовного, авторского или любого другого права — во втором. В качестве примера классической операции в сфере конкурентной разведки рассмотрим действия японской фирмы JVС против Sony. После того, как Sony выпустила в прошлом году новую модель цифровой видеокамеры, JVС, оценив по объему продаж конкурента рыночные возможности продукта, предложила собственную камеру, в которой были учтены все недостатки предшественницы. Отметим, что в этом случае JVC не преступила черту закона: никто не взламывал сигнализацию в офисе Sony, чтобы похитить чертежи, не подкупал сотрудников — видеокамера-образец была просто куплена в магазине и разобрана „по винтику“.
8 Dec 12:43 avatar

Тайное оружие конкурентной борьбы

Автор: Юлия Громова | Источник: «Деньги» 24 октября 2001 г.,№42 (346)

Приличное занятие
Информация о планах конкурента дает возможность оценить тенденции развития рынка, а также вовремя скорректировать собственные планы — например, последовать примеру конкурента или нанести упреждающий удар, предложив клиентам более качественный продукт или более выгодные условия. Андрей Ренард, вице-президент консалтинговой компании ЕМС, приводит такой пример: Представим, что у конкурента появились источники инвестиций и, соответственно, возможность предоставлять дилерам отсроченные платежи. В то же время вы работаете на условиях полной предоплаты. Этозначит, что ваши дилеры могут переметнуться к конкуренту, предлагающему более выгодные условия. Зная о его планах заранее, можно скорректировать свою стратегию — тоже найти кредиторов и перестроить схему работы с дилерами.
8 Dec 12:34 avatar

Разведка для целей охраны. Часть №2

Начало — it2b.ru/blog/arhiv/11.html

Общие требования, предъявляемые подразделению, осуществляющему контрнаблюдение с целью выявление возможной слежки преступных элементов за объектом охраны, включают знание местности, ее географии, схемы уличного движения, транспортных систем, типов местных жителей, знание методологии наружного наблюдения. Понимание сотрудниками подразделения предварительной разведки методов наружного наблюдения облегчает его обнаружение. Необходимо помнить, что слежка криминальными элементами устанавливается с целью получения данных об образе действий объекта преступных устремлений, обычной модели его поведения в аспектах личного общения, религии, деловых взаимоотношений и отдыха.

Известно, что к слабостям слежки, которые облегчают ее обнаружение, следует прежде всего отнести четыре существующих основных типа наружного наблюдения: с близкого расстояния, осторожное наблюдение, сочетание 1-го и 2-го типов, демонстративное, или раздражающее наблюдение.
8 Dec 12:33 avatar

Разведка для целей охраны. Часть №1

Автор: С.Лекарев

Подразделение физической охраны, цели и задачи его деятельности
Ухудшающаяся в стране криминогенная обстановка и неспособность правоохранительных органов защитить российские коммерческие структуры, являющиеся главным объектом шантажа, вымогательства, разбоя, краж и иных противоправных деяний, вынуждают предпринимателей решать проблему охраны жизни и здоровья персонала своих предприятий собственными силами и средствами. Как один из вариантов многие выбирают привлечение сотрудников специализированных частных охранных агентств, однако высокая стоимость подобных услуг и малая заинтересованность последних, помимо материальной стороны договорных отношений, делают более целесообразным создание в рамках предприятия службы собственной безопасности со специальным структурным подразделением физической охраны. Как правило, в крупных коммерческих структурах стратегию комплексного обеспечения безопасности определяет первое в должностной иерархии лицо, которое устанавливает приоритетные направления в работе службы безопасности предприятия, опираясь на анализ по возможности полной и достоверной информации, полученной из открытых и конфиденциальных источников.
8 Dec 12:19 avatar

Этические проблемы ведения деловой разведки. Часть №2

Начало — it2b.ru/blog/arhiv/9.html

8.Преимущества следования этическим нормам поведения. Следование этическим нормам является не только правильным с моральной точки зрения, но и экономически выгодно. Возможно, самая важная причина почему надо следовать этическим нормам поведения состоит в том, что такое поведение убережет вашу фирму от судебного разбирательства и связанных с ним затрат. Случаи с фирмами Microsoft и Oracle, Avon и Mary Kay служат хорошим примером. Другая причина, по которой целесообразно следовать этическим нормам поведения, состоит в том, что такое поведение делает жизнь служащих более спокойной и менее напряженной. Зная требования, предъявляемые к ним обществом, люди точно понимают, что им можно делать, а чего нельзя. С них снимается ответственность в выборе решений. Третья причина — доверие к компании и общественному мнению. Репутация одного из руководителей российской компании А, занимающейся гостиничным бизнесом была запятнана, когда он нанял консалтинговую фирму, которая помогала ему собирать информацию об организации гостиничного бизнеса в России. Нанятый им «охотник за головами» (The headhunter) получил несколько интервью у ряда менеджеров таких компаний. Хотя он не лгал, говоря, что сейчас для них есть работа, однако он обещал им ее в будущем. Действительно, некоторых из них впоследствии были наняты в компанию А. Однако, интервьюер в результате бесед получил много информации о гостиничном бизнесе, которую он бы не смог получить никаким другим способом. Ясно, что обещанием работы в будущем можно раскрыть многие секреты в настоящем. Еще раз отметим, что нельзя определить истинные мотивы интервьюера и его методы, но этот случай показался подозрительным для многих наблюдателей.
8 Dec 12:18 avatar

Этические проблемы ведения деловой разведки. Часть №1

Автор: Баяндин Николай Иванович | Источник: журнал «Факт»

1.Деловая разведка – составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Определение основных целей и понятий деловой разведки. Для выживания предприятия в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т.д. Дисциплина, изучающая эти аспекты бизнеса, получила на Западе название “деловая разведка” (business intelligence). Поскольку этот термин (далее для краткости ДР) еще не устоялся, в литературе можно встретить также термины “конкурентная разведка”, «бизнес-разведка», которые эквивалентны ДР. Деловая разведка является мощным инструментом исследования рынка и конкурентной среды, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. Деловая разведка занимается сбором и анализом информации о конкуренте (собственно разведкой), защитой своей информации (промышленная контрразведка), а также проведением специальных операций (например, защитой имиджа предприятия и руководителя, противодействию “черному” PR и т.д.).