10 Mar 14:05 avatar

Подглядеть за конкурентом

Фото: ИТАР-ТАССМосква. 7 марта. ИНТЕРФАКС — Как показывают результаты исследований, некоторые российские компании практикуют разведывание секретов конкурентов. По их мнению, предпринимаемые здесь меры вполне легальны, к примеру, просмотр публикаций в прессе и Интернете или анализ рекламных и маркетинговых кампаний

Почти каждая пятая российская компания занимается анализом деятельности конкурентов, чтобы использовать их позитивный опыт. Об этом свидетельствуют данные опроса портала Superjob.ru. «Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний», — сообщили «Интерфаксу» в Superjob.ru, ссылаясь на результаты исследования. При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер, отмечают организаторы опроса. «Это, к примеру, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов», — сообщили в Superjob.ru.

В свою очередь, как показали результаты опроса, представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной: "... Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика". Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: «Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом», — таковы основные аргументы данной категории опрошенных.

Еще 20% респондентов признались, что они не осведомлены о том, ведется ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов.

«Интересно, что при этом 77% опрошенных нами руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, „экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность“, — отмечают в Superjob.ru. „Всегда легче применить ноу-хау, разработанное конкурентами, чем тратить огромные деньги на научные и промышленные разработки“; „Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют…“? — рассуждают они.

Отрицают эффективность промышленного шпионажа лишь 9% руководителей отечественных компаний. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого, отмечают организаторы исследования. »... Адаптировать под свое предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки". Другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: «Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией», таковы основные аргументы данной категории респондентов.

Опрос проводился с 7 по 16 февраля во всех федеральных округах страны среди 2 000 респондентов, представляющих, в основном, менеджмент по подбору персонала.

Источник: www.interfax.ru/society/txt.asp?id=180283

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.