Разведка для целей охраны (часть №1)

Подразделение физической охраны, цели и задачи его деятельности

Ухудшающаяся в стране криминогенная обстановка и неспособность правоохранительных органов защитить российские коммерческие структуры, являющиеся главным объектом шантажа, вымогательства, разбоя, краж и иных противоправных деяний, вынуждают предпринимателей решать проблему охраны жизни и здоровья персонала своих предприятий собственными силами и средствами. Как один из вариантов многие выбирают привлечение сотрудников специализированных частных охранных агентств, однако высокая стоимость подобных услуг и малая заинтересованность последних, помимо материальной стороны договорных отношений, делают более целесообразным создание в рамках предприятия службы собственной безопасности со специальным структурным подразделением физической охраны. Как правило, в крупных коммерческих структурах стратегию комплексного обеспечения безопасности определяет первое в должностной иерархии лицо, которое устанавливает приоритетные направления в работе службы безопасности предприятия, опираясь на анализ по возможности полной и достоверной информации, полученной из открытых и конфиденциальных источников.

В состав службы безопасности чаще всего входят четыре подразделения: информационно-аналитическое, оперативное, охранное и техническое. При этом защита объектов угрозы в каждом отдельном случае должна строиться самостоятельно в зависимости от его вида, типа и места расположения.

Физическая охрана на предприятии осуществляется по двум направлениям:

  1. охрана объектов, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций, интеллектуальных, материальных и финансовых ценностей;
  2. охрана руководителей и персонала предприятия.

На подразделение физической охраны персонала традиционно возлагаются следующие функции:

  • предотвращение физического и иного насилия со стороны преступных групп и элементов в отношении сотрудников предприятия, его деловых партнеров из числа российских и иностранных бизнесменов, т.е. защита их жизни и здоровья;
  • предупреждение преступных посягательств на собственность охраняемых лиц;
  • устранение либо ослабление причин и обстоятельств, вследствие которых может возникнуть угроза жизни и собственности граждан;
  • локализация вредных последствий противоправных действий в отношении охраняемых лиц;
  • обеспечение пропускного режима;
  • недопущение утечки информации об охраняемых лицах;
  • получение и анализ упреждающей информации об угрозах извне жизни и здоровью охраняемых лиц.

Следует помнить, что от физического воздействия со стороны ‘профессионально’ подготовленных криминальных элементов защититься сложно. Поэтому главная задача телохранителя предусмотреть и предотвратить угрозу жизни охраняемого лица, превратить конфликтную ситуацию в бесконфликтную как можно меньшей кровью. Для охранника основное — не столько отразить нападение, сколько его не допустить, искусно вывести охраняемого из опасной ситуации, не поддавшись на разного рода провокации. При этом значительную роль в работе телохранителя играет психологический фактор, т.е. его умение производить впечатление будто бы объект защиты абсолютно недоступен для посягательств.

Специалисты считают, что полной защиты от действий террористов гарантировать не может ни одна служба, поскольку существует немало объективных причин, из-за которых эффективность работы телохранителя и служб безопасности может быть сведена к нулю.

Ни один серьезный специалист никогда никому стопроцентной гарантии в этой сфере услуг не дает. Даже мощная охранная правительственная служба, имеющая на вооружении самую современную технику, не всегда в состоянии сработать надежно. По мнению профессионалов, охрана одного лица силами 200 человек, из которых 40 работает ‘в открытую’, а остальные ‘под прикрытием’, может обеспечить лишь 90 % защиты охраняемого от покушения. Естественно, что один-два телохранителя могут защитить лишь от спонтанно возникшей угрозы — случайных стычек в ресторанах, казино и на улице. Изначально следует признать, что преимущества нападающего бесспорны. Во-первых, внезапность. Во-вторых, возможность стрелять с относительно большого расстояния, что позволяет ‘киллеру’ скрыться с места преступления. В том случае, если ‘киллер’ применяет автоматическое оружие с близкого расстояния, перевес опять на его стороне — скорострельность автомата выше, чем у ‘ПМ’ и охотничьих ружей, которыми вооружены частные охранные фирмы и службы безопасности коммерческих структур.

Общеизвестно, что разработать единую универсальную систему охраны, которую можно было бы эффективно применять во всех ситуациях, невозможно. Тем не менее существует ряд устоявшихся правил и рекомендаций, соблюдение которых в зависимости от конкретных обстоятельств позволяет выработать необходимую тактику защиты.

Сыскная деятельность в интересах охраны

Деловая разведка в целях охраны предусматривает проведение разнообразной сыскной деятельности, является наиболее сложной, поскольку требует особых усилий, финансового обеспечения и профессиональной подготовки. Соответствующее подразделение службы безопасности (отдел анализа, информационная группа и т.п.) должно быть постоянно нацелено на добывание необходимых сведений.

Сотрудники службы безопасности, опираясь на методы, разрешенные Законом ‘О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации’ добывают необходимую информацию с помощью обширной сети неофициальных и официальных контактов, при одновременной постоянной аналитической обработке открытых публикаций, а также используемых на договорной основе информационных материалов специализированных банков данных как государственных учреждений, так и частных информационных сетей. В дополнение к сбору сведений о возможной непосредственной угрозе для предприятия, сыскная деятельность службы безопасности позволяет также получать прогнозные данные, которые содействуют выработке оценок стабильности политической и экономической обстановки в стране, республике, регионе, городе. Это обеспечивает администрации предприятия оптимальность управленческих решений по таким вопросам, как расширение (уменьшение) капиталовложений, подписание (аннулирование) кредитно-финансовых соглашений, внедрение (изъятие) передовых технологий и оборудования, увеличение (сокращение) численности рабочих и служащих и т.п.

Для оценки возможной террористической угрозы службе безопасности предприятия рекомендуется оценивать в комплексе следующие элементы оперативной обстановки:

  • принципиальная вероятность террористического нападения;
  • характер и масштабы возможных действий потенциального противника;
  • доступность охраняемого объекта для террористического акта;
  • уязвимые места в охране объекта, вытекающие из особенностей его режима дня, характера трудовой деятельности, структуры и численности работников;
  • политическая и экономическая значимость для данного предприятия возможного нападения на ее первого руководителя со стороны криминальных структур;
  • текущая обеспеченность первого руководителя силами и средствами личной защиты и безопасности.

Для сбора и обработки данных о возможной террористической угрозе специалисты рекомендуют формировать три самостоятельных группы:

  • группа добывания информации в собственных структурах предприятия;
  • группа добывания сведений из источников в сторонних организациях путем установления и развития личных контактов в конкретном регионе, городе, местности;
  • группа аналитической обработки, накопления и доклада первому руководителю предприятия данных о вероятной террористической угрозе.

Само собой разумеется, что указанная деятельность и добываемая информация требуют особой секретности и охраны. В службах безопасности российских предприятий такая работа, как правило, находится в стадии решения, в том числе из-за непонимания многими руководителями их важности и жизненной необходимости. Положение усугубляется отсутствием в России развитой инфраструктуры услуг в сфере обеспечения безопасности, что не способствует, в частности, готовности солидных западных партнеров к деловому сотрудничеству на российских рынках.

В качестве одного из путей реального решения проблем сыскной деятельности на участке противодействия терроризму и иным преступным действиям криминальных структур может быть создание ассоциаций (региональных, отраслевых и др.) служб безопасности, в рамках которых можно организовать информационный обмен, объединить и скоординировать усилия по сбору сведений о преступных группировках и их устремлениях.

Информационно-аналитическое сопровождение мер по обеспечению личной охраны

Условия, в которых приходится действовать современному подразделению, несущему ответственность за физическую охрану, делают упреждающее прогнозирование вариантов угроз жизни охраняемого лица практически единственным действенным инструментом обеспечения безопасности. Это требует постоянного и тщательного изучения оперативной обстановки на наиболее уязвимых для реализации угроз участках. Интеллект организатора охраны должен превышать интеллект атакующего. В этой заведомо неравной борьбе победа складывается из информированности, профессионального опыта и культуры, оперативного кругозора и способности моделировать возможные действия террористов, дисциплины и методичности, взаимного доверия и координации усилий всех субъектов обеспечения безопасности, их технической оснащенности и способности мобилизовать, при необходимости, все резервы охраны.

Без информационного и аналитического обеспечения охранная деятельность практически сводится к нулю. Только хорошо структуризованный и постоянно наполняемый банк данных (полных, достоверных и актуальных) может обеспечить положительный результат в прогнозировании, профилактике и предупреждении угроз. Естественно, что обеспечение должного информационно-аналитического сопровождения охранных функций службы безопасности является делом дорогостоящим.

Анализ тактики и методов, применяемых террористами, включая захват заложников, организацию взрывов, поджогов и убийств, в значительной степени облегчает руководство охранными мероприятиями. В этой связи целесообразно ставить вопрос о создании совместно с другими родственными службами безопасности интегрированного банка данных, в котором будут накапливаться сведения о результатах расследования различных видов преступлений насильственного характера, информация о криминальных структурах и лицах, организациях и фирмах с мафиозными связями и т.д. Целью сбора и анализа информации является определение сильных и слабых сторон террористов и оценка на этой основе степени угроз предприятию или охраняемым лицам. Следует подчеркнуть, что при этом должна изучаться информация, полученная как из легальных источников, так и на конфиденциальной основе. Под легальными источниками понимаются средства массовой информации, различные государственные и общественные информационные службы, а также материалы, полученные в результате контактов с федеральными правоохранительными органами и спецслужбами.

Оценка угроз должна быть увязана с анализом политической обстановки в каждом регионе размещения структурных подразделений предприятия. При этом анализу подлежат следующие вопросы:

  • состояние внутренней стабильности конкретного региона;
  • международные, межнациональные и государственные конфликты, в которых участвует страна или регион, либо вероятность втягивания их в такие конфликты;
  • политический климат, включая террористическую активность, главные политические партии, их взаимоотношения, популярность проводимой в регионе политики;
  • степень коррумпированности местных органов власти;
  • экономическое положение региона и его влияние на политический климат страны в целом.

Организация надежной охраны невозможна без хорошо отлаженной деятелности по сбору информации, способствующей выявлению агентуры террористов или уголовных элементов среди сотрудников охраны, обнаружению и ликвидации подслушивающих устройств.

Служба безопасности, анализируя оперативную обстановку в регионах, где предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность, должна обеспечивать руководство предприятия данными об оценке риска подвергнуться нападению в случае посещения конкретного региона. В ходе подготовки подобных поездок необходимо также дать ответы на такие вопросы: подвергались ли когда-либо угрозе нападения руководители предприятия, ранее выезжавшие в тот или иной регион; как будет там воспринят приезд охраняемого лица с учетом его национальности, общественного положения, вероисповедания и т.п.; совершались ли ранее нападения на представителей других фирм, занимающихся аналогичным бизнесом; имелись ли возражения со стороны кого-либо (включая и официальные власти) против приезда охраняемого лица в конкретный регион, будет ли такой приезд освещаться средствами массовой информации.

Располагая соответствующей информацией по названным вопросам, начальник службы безопасности предприятия должен провести инструктаж охраняемых лиц и их сопровождения, осветив все негативные моменты, которые могут иметь место во время такой деловой поездки, а также запланировать, в случае необходимости, чрезвычайные меры по предупреждению совершения против них преступных действий. Необходимо располагать штатом квалифицированных сотрудников, способных оценить степень уязвимости мест, где будет останавливаться охраняемое лицо. При этом практически трудно обойтись без информационной помощи местных частных служб безопасности.

Отдельно следует подчеркнуть, что любая информационно-аналитическая деятельность предполагает защиту накапливаемой и используемой информации. В этой связи необходимы соответствующие меры, предотвращающие утечку прежде всего такой информации, как сведения об охраняемом лице и данные о том, как и какими силами осуществляется его охрана.

Служба безопасности должна позаботиться об обеспечении мер, направленных на уменьшение гласности вокруг руководителей предприятия, организовать соответствующий контроль за ‘исходящей информацией’ предприятия. Служащим и членам их семей должно быть разъяснено, что они не должны говорить с незнакомыми лицами о своих привычках, членах семьи и т.п. Обязательным является соблюдение правил неразглашения сведений о планах охраняемого лица на день или ближайшее будущее, недопущение разговоров по телефону о предстоящих поездках.

Планирование физической охраны

При разработке мер защиты от нападения преступных элементов следует использовать комплексный подход, позволяющий учесть все виды возможных угроз и определить соответствующие меры и направления противодействия им. Службе безопасности в этой связи целесообразно составить программу защитных мер, которая должна содержать разделы, предусматривающие: обеспечение охраны руководства и персонала предприятия, сохранность оборудования, материальных и финансовых ценностей; сбор и анализ информации о потенциальных террористах; превентивные мероприятия, направленные на снижение риска террористических акций; ответные действия в случае террористического нападения и при возникновении иных критических ситуаций.

Каждый раздел такой программы должен быть разработан с учетом обстановки по месту дислокации предприятия и месту жительства охраняемого лица, степени ее криминогенности, особенностей объектов охраны, состояния мер безопасности и механизма взаимодействия с местными правоохранительными органами.

При планировании мероприятий физической охраны необходимо учитывать ряд объективных факторов, как затрудняющих организацию противодействия террористам, так и способствующих предотвращению нападения.

Организация разведки для целей охраны

Разведывательные данные для целей охраны представляют собой результат сбора данных, их оценки, анализа, сведения данных воедино и толкование. В этих целях организация, отвечающая за физическую безопасность конкретных объектов, должна иметь подразделение, занимающееся исключительно сбором разведывательных данных с тем, чтобы готовить оценки степени опасности. Этот процесс необходим, прежде всего, для планирования численности личного состава подразделения телохранителей.

Приоритетным направлением деятельности подразделения разведки для целей охраны является обеспечение своевременного сбора соответствующей информации. Это прежде всего требует, чтобы личный состав подразделения разведки был подобран из числа лиц, имеющий опыт службы в охране или в других службах т.н. ‘смежных областей’.

Вся информация, имеющаяся в организации, ответственной за безопасность, должна анализироваться и накапливаться в подразделении разведки. Главная задача разведки для целей охраны является подготовка оценки ситуации по разведывательным данным для включения ее в окончательный план мер по охране.

При этом должна быть установлена процедура обращения с добываемой информацией. Этот механизм включает в себя порядок постановки задач по сбору информации для других органов и систему установления срочности обращения и реализации данных.

Разведывательные данные для целей охраны должны оцениваться оперативно. Для этого нужны преданный своему делу состав, а также определенный опыт и смелость. Чтобы оценить информацию, подразделение разведки должно рассмотреть все материалы, решить, необходимо ли дополнительное расследование, определить какая еще информация необходима. При этом должен быть установлен предельный срок ее получения.

Решающую роль при ведения разведки в целях охраны имеет совокупность разведывательных данных (система документации), что создается путем: постановки задач, получения данных, их анализа и оценки. После того, как добытая информация обработана, занесена в рубрикатор, следует избрать метод для передачи информации личному составу на местах, нарядам охраны или другим органам по мере надобности. Только после этого она может быть сдана на хранение.

Обязанности подразделения разведки для целей охраны

Подразделение разведки для целей охраны отвечает за документацию, критерии постановки задач, приоритеты, контакты, получение всей информации, ее обработку и оценку, разработку и планирование превентивных мер и передачу информации непосредственным исполнителям. Поскольку потенциальный противник, совершенно очевидно, хорошо организован, планирование и система превентивных мер должны быть на самом высоком уровне и, как минимум, на шаг опережать врага. Недостаточно профессиональное планирование противодействия — начало поражения. Как на стадии планирования, так и при выборе специальных средств защиты используются экспертные оценки. Мнение экспертов является весьма важным фактором, поскольку они помогают выявить наиболее уязвимые места, изначально заложенные в систему безопасности охраняемого объекта. Следует, однако, помнить, что к выбору консультантов, с учетом опасности возможного промышленного шпионажа, следует подходить с особой тщательностью.

В общепринятой практике подразделение разведки в целях охраны должно информировать объект угрозы о всех имеющихся сигналах такого рода. В этой связи сотрудников разведки нацеливают на получение фактов, свидетельствующих о готовящемся нападении. При этом очень часто разрабатывается система поощрения сотрудников предприятия, информирующих службу безопасности о заслуживающих внимание сигналах такого рода.

В рамках перечисленных обязанностей личный состав подразделения разведки осуществляет т.н. предварительную проверку объектов посещения охраняемым лицом, а также организацию проверки еды и подарков. В функцию подразделения разведки входит также составление и содержание фотодокументации объектов охраны (фотоархив).

В обязанности сотрудника предварительной разведки входит просмотр всех донесений, относящихся к делу, анализ предыдущих поездок охраняемого лица, установление контактов с другими субъектами охранной деятельности, составление необходимых списков опасных лиц и групп, а также проведение всевозможных расследований.

Находясь на объекте посещения охраняемым лицом, сотрудник подразделения предварительной разведки должен уметь проанализировать предыдущие осложнения на этом объекте, решить, сколько потребуется групп разведки, проверить данные на основании списка фамилий и запросить документацию, уточнить контакты, ввести порядок проверки почты, подарков, еды и т.д. на объекте, установить порядок для ответов на телефонные звонки, подготовить оценки разведывательных данных и степени опасности.

Во время посещения объекта охраняемым лицом сотрудник предварительной разведки обязан обеспечить координацию, принять все необходимые меры по исполнению рекомендаций и осуществлять контроль за складывающейся оперативной обстановкой.

Разведывательные группы подразделения предварительной разведки могут быть подвижными и стационарными. За ними, как правило, закрепляются определенные районы, участки, маршруты, здания или объекты.

Помимо перечисленных обязанностей подразделение разведки должно отвечать за процедуру выдачи временного и постоянного допуска лицам, имеющим на это право (обслуживающий персонал, посетители и пр.), проверку данных на основе списка фамилий, систему временных и постоянных удостоверений личности.

Обнаружение наружного наблюдения

Известно, что злоумышленники, прежде чем осуществить свои планы, ведут тщательное изучение объекта покушения с помощью наружного наблюдения. При этом заранее уточняется маршрут движения жертвы между домом и работой, домом и посещаемьми местами, ведется активное изучение основных черт образа жизни объекта нападения, распорядка дня и программы безопасности, детально отрабатываются действия по захвату.

Такое наблюдение может являться мобильным или стационарным и проводиться достаточно длительное время, иногда с использованием скрытой видеосъемки.

По мнению специалистов, факт появления такого наблюдения за охраняемым лицом может являться первым этапом террористического акта.

Обнаружение слежки за охраняемым является важнейшим показателем того, что данное лицо рассматривается в качестве объекта нападения. В случае своевременного и успешного применения охраной квалифицированного контрнаблюдения степень риска может быть значительно снижена, поскольку в этом случае потенциальная жертва имеет шанс предпринять определенные меры защиты, в том числе изменить свой образ жизни и распорядок дня. Обнаружить слежку можно, используя приемы контрнаблюдения, цель которого — обнаружение факта ведения наблюдения за охраняемым лицом.

Освоение и умелое применение охраной техники контрнаблюдения является важным компонентом обеспечения безопасности объекта на маршруте. Как правило, точки организации контрнаблюдения представляют собой небольшие замкнутые пространства или участки, в которые группа наружного наблюдения преступников вынуждена втягиваться, чтобы не потерять объект из виду.

Стандартными точками контрнаблюдения являются:

  • проходы между двумя улицами; короткие и узкие переулки; улицы и тротуары с небольшим количеством пешеходов и транспорта;
  • магазины или здания со стенами из стекла, через которые хорошо видна улица снаружи;
  • стоянки автомашин;
  • пересадки с одного вида транспорта на другой;
  • станции метро; универмаги; телефонные будки (каждый, кто подходит к будке, когда объект звонит или сразу же после звонка, берется на подозрение);
  • лестницы и эскалаторы, ведущие в ту сторону, откуда только что пришел объект;
  • туристические достопримечательности, которые дают объекту возможность поворачиваться и делать снимки и т.п.

Сотрудники службы безопасности, осуществляющие контрнаблюдение, располагаются в удобном месте по ходу следования автомашины охраняемого лица и внимательно наблюдают за всем происходящим. Зная признаки ведения слежки, они фиксируют и запоминают всех, кого можно заподозрить причастным к этому процессу, не остаются без их внимания и автомашины (их внешний вид, номерные знаки, отличительные признаки). Любой, кто останавливается снаружи или входит на участок, находящийся под контролем, будет хорошо виден охране или группе контрнаблюдения, которая должна немедленно дать объекту охраны обусловленный сигнал тревоги.

Задачи, решаемые охраной в процессе контрнаблюдения:

  1. Выявление факта наблюдения, а значит определенного интереса к объекту защиты.
  2. Выяснение, кто ведет наблюдение и с какой целью. Для этого следует взять под наружное наблюдение осуществляющих слежку, превратив их из охотников в жертву. Вполне можно предположить, что после окончания слежки попавшие под контрнаблюдение должны отправиться для обобщения результатов в места своего расположения. Адреса участников выявленного наружного наблюдения и номера их автомашин могут сказать о многом, в том числе и о возможной цели слежки.

При осуществлении контрнаблюдения группа такого прикрытия, должна сосредотачивать основное внимание на следующих объектах и подозрительных моментах:

  • неоднократное появление автомашин или их длительное пребывание в районе мест работы и жительства охраняемого лица без видимых причин для этого;
  • одна и та же машина или лицо, замеченное два или более раз в двух или более районах, или после двух или более пересадок.

Ниже приводится перечень примеров, которые должны вызывать первоначальное подозрение. либо подтверждать, что за объектом охраны ведется слежка:

  1. Машины на стоянке с пассажирами внутри.
  2. Машины, которые останавливаются или двигаются с места, когда подобные действия совершает объект охраны, в особенности машины, следующие позади, или машины, которые обгоняют объект, разворачиваются и затем становятся на стоянку.
  3. Любая машина с антенной, отличающейся от обычной.
  4. Машины, которые включают сигнал поворота, а затем не сворачивают.
  5. После того, как машина охраняемого объекта свернет — любая машина, которая медленно проезжает через перекресток, сворачивает медленно, или заходит на поворот, а затем выправляется.
  6. Машины, которые едут слишком быстро или слишком медленно.
  7. Любая машина, которая следует за объектом в неправильном направлении на улице с односторонним движением.
  8. Любая машина, которая сворачивает за квартал до остановки объекта или через квартал после остановки.
  9. Машины, подающие сигналы друг другу мигающими фарами.
  10. Любая машина, сохраняющая дистанцию на разных скоростях.
  11. Автомобили, едущие по параллельным улицам более или менее с той же скоростью при небольшом или отсутствующем движении автотранспорта.
  12. Автомобили, которые притормаживают и прячутся за другими машинами, когда объект притормаживает.
  13. Автомобили, которые скрываются за автобусами или выезжают из-за них как будто бы для того, чтобы обогнать машину объекта, но возвращаются назад.
  14. Любой автомобиль, замеченный два или более раз в различных фазах защиты от наружного наблюдения.
  15. Любой автомобиль, который следует за объектом или въезжает на улицу вскоре после того, как объект разворачивается и едет в обратном направлении.
  16. Любое лицо, замеченное при ведении переговоров по радио.
  17. Любой автомобиль, следующий за объектом через целую кольцевую транспортную развязку или городской квартал.
  18. Любой автомобиль, задерживающийся на кольцевой развязке до тех пор, пока объект не свернет.
  19. Любой автомобиль, который останавливается у светофора немного позади и в стороне от объекта.
  20. Проезжающие на красный свет или срывающиеся с места, не дождавшись зеленого света.

При пешем маршруте охраняемого лица контрнаблюдение может считать следующее доказательством или основанием для подозрения:

  1. Каждый, кто отворачивается или поворачивается спиной, когда на него смотрят.
  2. Каждый, кто проявляет колебания и/или осматривается перед тем, как войти в здание, куда только что вошел объект охраны.
  3. Каждый, кто переходит улицу, когда объект поворачивается назад в направлении откуда он пришел.
  4. Те, чья одежда не соответствует обстоятельствам.
  5. Каждый, кто передвигается бегом.
  6. Каждый, кто входит в ресторан через служебный вход.
  7. Тот, кто выходит или входит в магазин, ресторан, и т.д. непосредственно до или после объекта.
  8. Те, кто явно пытаются заполучить стол или место за спиной у объекта в ресторане.
  9. Следует обращать особое внимание на тех, кто ждет автобуса на остановке.
  10. Каждый, кто начинает двигаться или останавливается одновременно с объектом.
  11. Каждый, кто выходит из машины одновременно с объектом охраны.
  12. Лица, замеченные при ведении переговоров с использованием портативных средств радиосвязи.
  13. Лица, подозрительные на ведение скрытой видеосъемки.

Любое сочетание выявленных признаков слежки является основанием для прекращения движения объекта по маршруту и его препровождения в безопасное укрытие.

Продолжение: часть №2.

Автор: С Лекарев

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса