Философия корпоративной разведки

Почему конкурирующие структуры могут быть заинтересованы во внутренней информации о компании, наверное, очевидно. Этот интерес закономерен, а деловая разведка признана во всем мире как один из инструментов конкурентной борьбы. Подразделения, занимающиеся сбором и анализом разведывательной информации, успешно работают в крупнейших мировых компаниях. Больше всего известно о достижениях компаний Procter&Gamble, Merck, NutraSweet и Motorola. Последняя в свое время прославилась тем, что приняла на работу и поручила отстраивать систему своей внутренней и внешней разведки Яну Херрингу, человеку с опытом работы в ЦРУ США. Перенеся принципы работы государственных разведывательных служб в коммерческий сектор, Ян Херринг занялся консультационной деятельностью. Сейчас, после почти сорокалетнего стажа в разведке, он возглавляет компанию Herring & Associates LLC.

Возможности применения технологий деловой разведки не ограничиваются какой-либо определенной отраслью экономики. Разведывательные службы распространены не только в автомобилестроительной, парфюмерно-косметической и hi-tech индустрии, но и в рекламном бизнесе. Известно, например, что служба внутренней и внешней разведки существует во всемирно известном агентстве TBWA/Chiat Day (оно входит в рекламную сеть Omnicom) и, что интересно, возглавляет ее женщина. Таким образом, корпоративная разведка — это актуальное направление деятельности для любой компании, которая готова включить соответствующие службы и подразделения в свою структуру, обеспечить финансирование и предусмотреть рычаги использования собранных данных в своих бизнес-процессах.

Из всех трех условий последнее, судя по всему, является самым критичным и сложно достижимым. Во всяком случае, по словам Яна Херринга, топ-менеджмент компаний не всегда способен оценить важность разведданных и строить работу компании в тесной координации с руководством разведывательного подразделения. Судя по всему, именно это и является препятствием на пути эффективного использования службы конкурентной разведки. Херринг уверен, что основная сложность в организации системы корпоративной разведки — понять потребности конечного пользователя информации и добиться того, чтобы он. смог действовать, опираясь на полученные данные. При обеспечении главных условий функционирования разведывательной службы, деловая разведка способна превратиться в мощный ресурс конкурентной борьбы.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Считается, что службы конкурентной разведки черпают исходные данные из источников, доступ к которым в принципе не возбранен законом. Спектр таких источников весьма широк: это и публикации в СМИ, и кулуарное общение с коллегами по бизнесу, и платные источники деловой информации, и получение дополнительной информации на собеседованиях с кандидатами, прежде работавшими на конкурента. В последнее время в число источников конкурентной разведки попал Интернет, а на рынке появились агентства, специализирующиеся на сборе и анализе конкурентных данных во всемирной паутине.

Если судить по открытым данным, конкурентная разведка в коммерческом секторе — это не «темная» деятельность, перешагивающая порог закона, а обычная работа по сбору и анализу информации. Порой она может напоминать о детективных сюжетах, но на поверку может оказаться довольно рутинной.

Источник: PR в России (Москва) 29.08.2003 г. №8 стр.23-24

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса