Шпионы среди нас

В шестом номере газеты «Южная столица — Ростов» вышла статья, вызвавшая неоднозначную реакцию читателей. Точнее вполне однозначную: прочли ее все. Статья называлась «Как подсидеть своего шефа» и нарушала одно из самых главных табу современного общества: вы можете делать подлость, но говорить об этом и тем более подробно описывать технологию — нельзя!

Однако от того, что мы закроем глаза на реалии современной деловой действительности, чище она не станет. Поэтому давайте посмотрим правде в лицо и лучше подумаем, как можно использовать полученную информацию, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Итак, предположим, вашей организации жизненно необходима информация о конкурентах. Вы знаете, что они что-то затевают и на этот раз что-то действительно серьезное. Что-то, что может сильно пошатнуть занятые вами позиции на рынке. С другой стороны, делать опрометчивые поступки, не имея достоверной информации, рано. Вывод: вам нужен свой человек в тылу противника И вы уже точно знаете, к го именно вам нужен Однако есть существенная проблема: у него хорошая должность и нет никакого желания помогать вам.

И все же попробуем его «завербовать» Для начала необходимо хорошо изучить интересующего сотрудника. Его биографию, пристрастие к алкоголю, отношение к деньгам, сексуальную ориентацию, жизненную позицию и принципы. Очень много можно узнать о характере человека, просто увидев его рабочее место: как известно, человек склонен подстраивать окружающее пространство под свой внутренний мир. Бесценный источник информации об интересах и жизненных ценностях человека — книги и видеофильмы. Многое о человеке может сказать даже такая вещь, как стиль и цвет одежды. И, безусловно, универсальный индикатор психологического состояния индивида — непроизвольные рисунки на полях (см. «Южная столица — Ростов» N 7-8).

Также необходим найти человека из окружения возможного кандидата, который сможет пролить свет на обстановку, царящую внутри коллектива, и определить, есть ли такие аспекты работы, которыми интересующий вас сотрудник недоволен.

Великолепно, если в результате наблюдения за кандидатом выяснилось, что он ведет «двойную жизнь», или попросту изменяет супруге — такие люди обычно легче поддаются предложениям о сотрудничестве.

И можете быть уверены, что вы вытащили счастливый билет, если интересующий вас сотрудник относится к так называемой группе риска: у него наблюдается пристрастие к алкоголю, наркозависимость, страсть к игре или даже маниакальная увлеченность каким-нибудь хобби.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Часто для того, чтобы завербовать информатора, достаточно бывает правильно выбрать момент: руководство обошло с повышением, не выплатило обещанную премию или просто недооценило по достоинству выполненную работу. Результат — сотрудник, ощущающий себя обманутым и как следствие не считающий себя связанным какими-либо моральными принципами по отношению к организации, не умеющей ценить таких редких специалистов, как он. Это ли не идеальное время для «сочувственного» разговора?

Однако не всегда обида на компанию является побудительным мотивом «слива» информации. Наиболее распространенной причиной утечки информации остаются банальные «пиастры». Если выбранный вами кандидат относится к такой группе людей, ситуация значительно упрощается. Главное — сразу дать информатору часть денег и разрешить их тратить Как только он почувствует вкус «легких» денег, считайте, он у вас на крючке.

Однако радоваться пока рано. Не только в контрразведке встречаются двойные агенты Необходимо проверить информатора, попросив его собрать данные, представление о которых вы уже имеете. Таким образом вы сможете оценить степень достоверности будущей информации. Однако получить стопроцентную уверенность в том, что предоставленная информация является истинной, а не санкционированной дезинформацией конкурентов, вы вряд ли сможете. Только подкрепление полученных сведений данными из других независимых источников смогут вам дать максимально достоверную картину планов конкурентов.

И в заключение несколько слов от редакции. Затронутая в статье тема, прямо скажем, является неоднозначной с позиции нравственности Однако мир не делится четко на черное и белое А потому статьи подобно этой, на наш взгляд, имеют право на существование хотя бы для того, чтобы дать общее представление читателям о многообразии методов конкурентной борьбы (или войны, если хотите). А ведь, как известно, предупрежден — значит вооружен!

Автор: Вячеслав Вагин

Источник: Южная столица (Ростов-на-Дону) 09.01.2004 г. №1 стр.5

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса