Трехуровневая система организации подготовки управленческих решений с использованием простейших программных продуктов

Мощные автоматизированные системы, обрабатывающие огромные массивы текстовой информации и вроде бы даже выдающие рекомендации и прогнозы …

А нужны ли они информационному аналитику?

Вернее, лучше спросить по иному, а то уж слишком некорректно задан вопрос — стоит ли платить 5-6 тысяч зеленых американских рублей за программу, которая посчитает количественные показатели, сравнит с заложенными в нее ситуациями и выдаст заложенный в ней, опять таки, прогноз. А в конечном итоге все равно аналитику придется работать по-старинке, в рукопашную. Это, кстати, и разработчики этих супер умных программ признают.

Да, безусловно, в области PR-технологий подобные подсчеты упоминаний клиента нужны и важны, да и для определения начальной стадии кризиса на фирме по частоте упоминания в негативном ключе в прессе тоже … Можно так же вычислить, кто платит подлюге журналисту.

Но… Разве кризис в большинстве своем начинается с негатива в прессе? Это, на мой непросвещенный взгляд, уже вторая, а то и третья стадия кризиса, когда предотвращать поздно, пора уже принимать адекватные меры.

Возможно, и я очень хочу в это поверить, что эти автоматизированные системы предскажут кризис и подскажут пути его решения, если в них будет заложена реальная информация, подчеркиваю — реальная информация о происходящих процессах, в том числе серого и откровенно черного характера.

Кроме того, пути решения тоже заложены на основании открытой информации (так, во всяком случае, утверждают все разработчики данных программных средств), то есть и они не полны.

А так, подсчитать количество упоминаний конкретного слова и Word сможет. Ворочать же терабайты информации может любая стандартная оболочка, присутствующая на рынке.

Повторюсь, для рекламного и маркетингового рынка данные программы, безусловно полезны.
Но полезность их для нас, информационных аналитиков, лично у меня вызывает большие сомнения.

На мой взгляд, главное это содержание информационного массива, а не средства для его обработки. Как не обрабатывай подшивку деловых газет, но без ручной отработки связей фигуранта реальной картины не получишь и так далее и тому подобное… И пока не появится искусственного интеллекта, мы по прежнему будем шарашить врукопашную (много-много смайлов).

И что бы не выглядеть законченным критиканом, хочу предложить Вашему вниманию практически бесплатную систему работы с информацией, позволяющей значительно облегчить выход конечного продукта труда каждого информаналитика.

Конечно, это не ноу хау, более того, я уверен, что в том или ином виде, подобная система применяется многими и многими, но все же…

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Сначала схема.

Трехуровневая система организации подготовки управленческих решений с использованием простейших программных продуктов.

Теперь пояснения.

Кстати, самая лучшая программная оболочка для вашей БД — это сделанная в единственном экземпляре по Вашему техзаданию студентом выпускником профильного ВУЗа.

Данная система построена с применением отечественной разработки под простым наименованием «Cros». Многие знакомы и с ней, и с ее старшей сестрой (или братом) «Cronos». Тот обрабатывает подключенные БД, а «Cros» работает именно с текстовыми массивами. Не буду подробно останавливаться на принципах работы программы, скажу лишь, что она работает практически со всеми форматами текстовых данных. Поиск по контексту в любых вариациях.

Так вот. Начну с самого верха. Там лежат уже готовые документы по конкретным объектам или направлениям деятельности, или же просто по конкретно поставленным руководителем вопросам. Чуть ниже лежат исходники для этих материалов — информационные обзоры по заданным направлениям, подготавливаемые регулярно в интересах фирмы. Ну и внизу исходник для исходников — информационный «мусор» (да не обидится он на меня за такое не очень корректное сравнение), куда тупо скидывается вся информация, до которой удается дотянуться.

Основной принцип — все, что может быть переведено в электронный вид, должно попасть в базу. Все подготовленные материалы должны попасть в базу. В Интернете можно и нужно ставить информативные сайты на выкачку, любую мало мальски информативную вещичку нужно закачивать в данную БД. Это своего рода «Эшелон» подручными средствами. А «Cros» поможет Вам отструктурировать необходимую Вам информацию. Необходимая сноска — вопросы безопасности информации не затрагиваю, думаю, что и так понятно, что эта БД не должна иметь ни прямого подключения к Интернету, ни через локальную сеть.

Черпая информацию от операторов БД, аналитик готовит свои регулярные обзоры и отчеты по заданной тематике, на основании, в том числе, которых готовятся короткие, но емкие записки, справки и отчеты, позволяющие руководителю принять нужное решение.

И мониторить прессу на предмет возможного негатива эта оболочка позволит не хуже ее более дорогих коллег. Было бы что мониторить, а с помощью чего, мы и сами разберемся. Правильно, коллеги?..

Автор: Косарев Илья

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса