Лиана Пепеляева, депутат Государственной думы РФ:
— Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», принятый в конце 2002 года, действует уже более 2,5 лет. Тем не менее по-прежнему актуальным остается внесение изменений в текст закона. Это связано с тем, что непроработанность, неурегулированность отдельных положений закона вызывает проблемы на практике. Одним из наиболее сложных вопросов, требующих законодательного разрешения, является правовое регулирование деятельности арбитражных управляющих, которые работают с содержащими государственную тайну сведениями.
В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» при представлении в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего не предусмотрена обязанность последнего иметь допуск к государственной тайне. Это привело к следующим проблемам: в одних случаях возникла опасность разглашения сведений, составляющих государственную тайну, лицами, не имеющими к ней допуска; в других — невозможность исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей.
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК
[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]5 октября 2005 года Государственная дума на пленарном заседании приняла в окончательной редакции Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», направленный на совершенствование законодательного регулирования по вопросам, связанным с допуском арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну.
После вступления закона в силу предполагается следующий способ регулирования. Наличие допуска к государственной тайне при представлении кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения арбитражным судом будет являться обязательным требованием в случае, если исполнение обязанностей арбитражного управляющего связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Арбитражные суды будут ежеквартально получать информацию от территориальных органов Федеральной службы безопасности о предприятиях, к руководству которых предъявляется требование о наличии допуска к государственной тайне. В случае предъявления в суд заявления о признании такого должника несостоятельным (банкротом) арбитражные суды будут назначать арбитражных управляющих только из числа допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну. Соответствующий механизм взаимодействия арбитражного суда, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, территориальных органов Федеральной службы безопасности и регулирующего органа установлен.
Так как регулирование данного вопроса ранее не осуществлялось, не исключено, что в дальнейшем может потребоваться совершенствование этой процедуры. Но в любом случае на сегодняшний день предложенное решение можно оценить только положительно.
Источник: «Континент Сибирь» № 38 (460), 07.10.2005