Кадровая безопасность г. Ростова-на-Дону (экспертное исследование 15 октября—30 ноября 2005 года)

Спросите у любого специалиста службы безопасности, какое самое слабое звено в системе безопасности предприятия, и он, не задумываясь, ответит, что это человек (сотрудник).

Немного американской статистики. Обратите внимание на динамику: стоимость преступлений, совершенных должностными лицами и работниками американских компаний, в 1980 году составила $50 млрд., в 1990 — $250 млрд., в 1998 — $400 млрд., в 2002 — $600 млрд. Кстати, последняя цифра означает, что каждый работник каждой американской организации (в исследовании участвуют частные и государственные учреждения и предприятия), крадет у своего работодателя больше 12 долларов в день круглый год.

Мошенничество сотрудников стало основной причиной вынужденного закрытия около 100 американских банков за последние 20 лет. 95% ущерба, понесенного в банковской сфере США, образуется при непосредственном участии персонала банков и только 5% за счет действий клиентов и иных лиц. И это при их хваленой передовой системе safety & security и средствах, выделяемых на защиту активов!

Приведем реальный пример: На предприятие среднего бизнеса пришла устраиваться по объявлению гл. бухгалтер. Приятная женщина бальзаковского возраста замечательный специалист. Она работает с утра и до заката, денег много не просит. Бухгалтерия в полном порядке. Учредители и весь коллектив в восторге от нового бухгалтера. Так в полной идиллии проходят пол года. В один прекрасный день из кассы пропадает 220 000 рублей. Пропадает и главный бухгалтер. Позже учредителям удалось выяснить, что она собрала свою семью и уехала к родственникам на Украину. На предыдущем предприятии, где она работала, тоже пропало 180 000 рублей. На нее по предыдущему эпизоду заведено уголовное дело. Казалось бы, проверь человека при приеме на работу и нет проблемы, а нет многие надеються на авось.

Мы, прекрасно, понимаем, что выражение количественных показателей в процентах на столь малой выборке может показаться не вполне обоснованным, процентное выражение использовано для удобства сравнения долей. Данное исследование было нацелено на понимание общей обстановки в нашем регионе.

Мы разбили процесс контакта работодателя с сотрудником на три основных блока:

  1. Прием на работу
  2. Непосредственно сам трудовой процесс
  3. Увольнение

Прием на работу

Процесс поиска кандидата осуществляют две основные категории специалистов: Службы персонала компаний и внешние консультанты (работники КА).

На момент опроса в Ростове-на-Дону активно работаю на рынке услуг по поиску и найму персонала около 70 предприятий. Участие в опросе было предложено 32 агентствам; 3 из них отказались из соображений соблюдения коммерческой тайны, В 29 агентств были высланы анкеты. За две недели мы получили 13 заполненных анкет. Таким образом, было обработано 13 заполненных анкет.

Для кадровых и рекрутинговых агентств (далее КА) было предложена анкета в которую были включены вопросы по первому блоку «прием на работу».

Результаты ответов на вопросы анкеты вы видите на рисунках 1-6.

Рисунок 1. Размер агентств (по численности сотрудников) 

Рисунок 2. Проверяете ли Вы анкетную информацию о соискателе? 

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Рисунок 3. Работодатель интересуется, делаете ли Вы проверку анкетных данных соискателя?

Рисунок 4. Какой процент соискателей, на ваш взгляд, в анкетах указывает ложную информацию?

Рисунок 5. Кто в Вашем агентстве занимается проверкой правдивости предоставленных данных?

Рисунок 6. Пользовались ли Вы услугами специализированных фирм, занимающихся проверкой информации, предоставленной кандидатом?

В анкете было несколько вопросов об отношении к специализированным фирмам занимающимся проверкой предоставленной кандидатом информации. Мы были приятно удивлены результатами. Буквально все респонденты высказали положительное отношение а некоторые (20%) и желание пользоваться услугами таких фирм.

Нам важно было выяснить какую информацию о кандидате необходимо проверять при приеме на работу. Данные ответов на этот вопрос приведены на рисунке 7.

На основании проведенного опроса наша компания приняла решение о введении специально предложения для кадровых агентств и служб персонала предприятий. Как видно из рисунка 3, 92 процента работодателей интересуются производилось ли проверка информации о соискателе. На основании результатов опроса (рисунок 7) при приеме на работу целесообразно дополнительно проверять:

  • Паспортные данные
  • Подлинность документов об образовании
  • Наличие уголовных и административных правонарушений
  • Рекомендательные документы (рекомендации)
  • Реальные причины ухода с предыдущего места работы

Рисунок 7. Ответы на вопрос, что необходимо проверять при приеме на работу
(при клике открывается в новом окне)

Автор: Дмитрий В. Солощенко (директор ООО «Р-Техно Северный Кавказ»)

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса