Бизнес–разведка для начинающих предпринимателей

Совершенно очевидно, что каждая компания хочет быть лучшей в своей отрасли, опережать конкурентов, постоянно увеличивать доход и получать восторженные отзывы клиентов. Но если спросить у предпринимателей, каким образом они собираются этого достичь, в большинстве случаев они ответят молчанием. Причем это относится как к средним, так и к крупным организациям.

Если бы мир жил по законам здравого смысла, бизнес-разведка воспринималась бы как нечто весьма прозаическое. Ведь это не более чем систематический процесс поиска идеальной практики, прогрессивных идей и высокоэффективных операционных процедур, которые позволят добиться высоких результатов. Что может быть проще? Очевидно, что ни человек, ни целая предпринимательская структура, вне зависимости от творческих способностей или успешности, не способны породить все возможные инновации.

Значит, было бы в высшей степени полезно присмотреться к опыту других. Те, кто отдает предпочтение индивидуальным поискам и самостоятельным усилиям, обречены постоянно «изобретать колесо», поскольку лишены возможности учиться на чужих ошибках. Систематический анализ образцовой бизнес-практики, операционных тактических приемов и победных стратегий других компаний позволяет ускорить процесс совершенствования и развития собственной фирмы.

Практика применения передовых технологий имеет богатую историю. На протяжении тысячелетий люди подмечали полезные идеи и адаптировали их к своим потребностям или обстоятельствам. Как замечает Фред Боуерс, менеджер бенчмаркинговой программы корпорации Digital Equipment, первым бизнес-разведчиком был тот, кто зажег огонь вторым. По логике Ф. Боуерса, второй «поджигатель» был свидетелем действий первого, а затем применил увиденный прием самостоятельно.

Знакомство с новым бенчмаркинговым опытом, а значит, с новыми идеями и подходами нередко становится катализатором внезапных прозрений и источником творческого мышления.

Бенчмаркинг — процесс тщательной оценки вашей деятельности в сравнении с лучшими в своей области компаниями, использование полученных результатов, чтобы соответствовать им и превзойти их. Цель бенчмаркинга состоит в выявлении образцовой практики, внедрение которой позволяет добиться наивысших результатов.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

До недавних пор роль бенчмаркинга недооценивалась. В конце 1980-х - начале 1990- гг. бизнес-разведка начала широко применяться в решении проблем, планировании, постановке целей, совершенствовании процессов, инновационной деятельности, реинжиниринге и т. д. Это фундаментальный бизнес — навык, необходимый для поддерживания высокого уровня и качества работы.

Понятие бизнес разведка применяется и для описания вспомогательной деятельности, направленной на сравнение самого себя с другими.

Бизнес-разведка, предполагающая, но не ограничивающаяся изучением статистических эталонных показателей, может — и должна — применяться на различных уровнях организации и в разных контекстах. Выгоды бенчмаркинга в некоторых отраслях и областях очевидны. Например, многие проекты ориентированы на такие важные технические функции, как дистрибуция и логистика, оплата счетов, приём заказов и их исполнение, обучение. В то же время бизнес разведка представляет собой передовую бизнес концепцию с общими принципами управления для таких функций высшего уровня, как стратегического планирование, реструктурирование, финансовый менеджмент, управление поставщиками и совместными предпринимательскими структурами.

Сегодня изменения происходят так быстро, что ни один предприниматель не имеет возможности контролировать все эффективные и передовые технологии. Для того чтобы выйти в лидеры рынка, предприниматели обязаны постоянно улучшать работу, непрерывно искать новые идеи как внутри своей деятельности, так и вовне. Потребители с разным достатком желают одного и того же: «Быстрее, дешевле, лучше». На современных высокоскоростных рынках нет места представителям старой школы, утверждающим, что «если это изобретено не здесь, то оно ни куда не годится». Участвующие в конкуренции современные предприниматели ставят лозунгом своей фирмы: «Заимствуй опыт, не стесняйся! », «Принимай, адаптируй, выигрывай! », «Прежде чем внедрять, осмысли! ».

Автор: Голдобина И.И. (ст. преподаватель)

Источник: Губкинский филиал Белгородского государственного технологического
университета им. В.Г. Шухова

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса