Сеть помнит все

Доверчивость в виртуальной жизни может запросто разрушить вашу деловую репутацию «в реале»

Максим Макаренков

Февраль ознаменовался скандалом, разразившимся вокруг сервиса компании Google под названием Buzz. Он дает возможность диалога между разными людьми и интегрируется в интерфейс электронной почты. Казалось бы, удобная штука. Но пользователи обнаружили, что наблюдают за диалогом неизвестных корреспондентов, чьи электронные адреса и данные профиля становятся доступны. Разумеется, это вызвало шквал критики и обращение в суды. История высветила серьезную проблему: количество информационных следов, которые мы оставляем в Сети, растет не по дням, а по часам. И использовать данные может кто угодно. Вопрос безопасности социального и потребительского Интернета становится достаточно острым. Все более подробные анкеты просят заполнять нас при регистрации в социальных сетях, онлайновые игры и викторины потихоньку выкачивают информацию о наших привычках и предпочтениях. А недавно мой знакомый рассказывал, как отказал в работе человеку, который вроде бы по всем параметрам ему подходил. Проанализировав данные соискателя в социальных сетях, он решил, что такой кандидат ему не нужен. Оказалось, человек накануне собеседования оставил в блоге запись, где говорилось, что он не знает область, в которой ему предстоит работать, но надеется заболтать работодателя. Соискателю не пришло в голову, что он публично расписался в своей некомпетентности. Между тем анализ профилей в социальных сетях активно используется компаниями. «Достаточно часто обращаются к Интернету специалисты по кадрам и службы безопасности компаний для проверки кандидатов. Служба безопасности проверяет благонадежность соискателя и ищет на него компромат в Сети, а кадровик обращает внимание на его активность в профессиональных сообществах», — делится опытом президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров. При желании можно составить психологический портрет человека, основываясь только на данных из открытых источников. «По некоторым людям можно найти все вплоть до любимых напитков, расписания передвижения и фотографий „я лицом в салате“, — говорит директор ООО „Маркетинг рисков и возможностей“ Евгений Ющук. Парадокс в том, что репутационные риски, связанные с использованием Интернета, осознают немногие пользователи. Более осторожны в Сети люди старшего поколения, а вот молодежь чувствует себя в онлайне даже слишком раскованно. То, что через несколько лет за это придется расплачиваться, им не приходит в голову. В качестве примера можно привести сообщество в Живом Журнале, участники которого делятся друг с другом подробностями мелких краж из кафе и ресторанов. Вряд ли информация о том, что вы шутки ради что-то украли, сделает ваш имидж привлекательным. Но провал на собеседовании — не самое неприятное. Желание рассказать о себе всему миру может привести и к более тяжелым последствиям. Испортить жизнь может троллинг — сетевая травля. Вроде бы ничего страшного, можно просто удалить аккаунт в социальной сети, но следы склоки остаются, что впоследствии легко использовать против вас. От многих проблем вас избавит соблюдение простых правил. Например, если уж вы решили посетить какой-нибудь сайт, о котором коллегам и близким знать не стоит, то не регистрируйтесь там под реальным именем и не указывайте адрес вашей основной почты. Не стоит излишне подробно заполнять анкеты в Сети. Не выкладывайте в открытый доступ ваш полный домашний фотоархив. Если вы заходите в Сеть с чужого компьютера, не забывайте удалять персональные данные и историю веб-серфинга. Стоит ли драматизировать ситуацию? Нет, ведь так мы расплачиваемся за блага современной цивилизации. И если перестать считать происходящее в Сети чем-то не относящимся к реальной жизни, сразу станет спокойнее. Ведь Сеть помнит все.

Кто может стать жертвой Интернета?

Андрей Конусов — генеральный директор LETA IT-company.

Пожалуй, это пользователи социальных сетей. Именно эти ресурсы обладают самыми большими общедоступными массивами данных. Также неплохими источниками информации о конкретных людях могут выступать сайты по поиску работы, где кандидаты оставляют свои резюме. Безусловно, социальные сети являются очень удобным способом общения, но не забывайте, практически в каждой социальной сети пользователю предлагают изложить свою биографию и свои контактные данные. При этом сами сети оборудованы удобными средствами поиска.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Валерий Андреев — заместитель директора по науке и развитию компании ИВК

Дети и неопытные юзеры, скучающие дамы… В зону риска попадают все, кто доверяет Интернету что-либо, что нельзя сказать открыто любому человеку. Эта угроза возрастает, когда людям приходится использовать интерфейсы все большего числа организаций, например онлайновые магазины, системы удаленного управления банковскими счетами, обращения в госучреждения, бесплатные системы почты и так далее. Еще один относительно новый тип ресурсов, чьи пользователи в группе риска, — это социальные сети, блоги и вообще сервисы web2.0.

Екатерина Шатрова — директор департамента информационных технологий и массовых коммуникаций Общероссийского общественного фонда развития России

Самая незащищенная группа пользователей — дети и подростки. Несмотря на то что они больше разбираются в информационных технологиях, чем родители, они при этом склонны доверять людям по ту сторону экрана. Это доверие основано на эффекте анонимности Интернета, которое и создает чувство защищенности. Зачастую дети оставляют о себе и своих родителях очень подробную информацию, сообщают самые сокровенные мысли, рассказывают об очень личных поступках и намерениях.

Источник: Итоги №10 / 717 (08.03.10)

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса