Информационно — аналитическая система «Тренд» — новая технология исследования объектов, процессов и прогнозирования развития ситуаций

Ее применение в деловой разведке, анализе экономического состояния, отношений в коллективе, политической и социальной напряженности, выявления конфликтных ситуаций, кризисов и угроз.

Основными задачами аналитической деятельности любой направленности является получение информации, ее систематизация, анализ и прогноз в целях выработки рекомендаций для принятия управленческих решений.

Источниками информации выступают потоки СМИ, базы данных, служебные документы, данные от различных контактов. В условиях постоянного возрастания информационных потоков автоматизация их обработки и анализа стала одной из основных проблем аналитических подразделений.

Информационно-аналитическая система «Тренд»- это уникальный аналитический программный комплекс, разработанный в ходе многолетних научных исследований, в котором синтезированы лингвистика и ряд направлений математики. ИАС «Тренд» позволяет производить исследование интересуемых объектов и процессов, а также прогнозировать изменения в их состоянии на период до двух месяцев на основе сравнения информационных образов объектов и процессов, получаемых из потоков СМИ и любых текстовых сообщений, с эталонными информационными образами (фильтрами) позиций исследования.

Образными объяснениями принципа ее работы могут служить следующие примеры:

1. Если исследователю нужно узнать состав незнакомого ему минерала, то он просвечивает его заданными лучами определенного спектра и частоты и по полученной реакции определяет наличие в минерале тех или иных веществ и их количественное содержание.
2. В физике есть разделы механики и квантовой механики. Механика описывает внешнюю сторону физических объектов. Квантовая механика рассматривает их внутреннее состояние и его изменения на уровне микромира, которые находят свои проявления во вне, т.е. на уровне механики (макромира). Работу ИАС «Тренд» по аналогии можно назвать квантовой лингвистикой, так как она работает на глубинных уровнях функционирования языка.

Информационный образ изучаемого объекта или процесса содержит на «квантовом» уровне информацию обо всех сторонах деятельности объекта или развития процесса. Он и является тем минералом на уровне физической механики, который необходимо подвергнуть исследованию, а в качестве исследовательских лучей выступают задаваемые аналитиками информационные образы тех аспектов или событий, наличие которых в деятельности объекта надо изучить.

В этой связи ИАС «Тренд» позволяет исследовать и получать данные о внутренних сторонах деятельности объектов или развития процессов, которые явно не отражены в сообщениях СМИ или специальных текстовых данных. Важной особенностью работы ИАС «Тренд» является способность отсекать заказные информационные вбросы и шумы.

Расчеты, производимые на ИАС «Тренд», позволяют аналитикам увидеть динамику развития аспектов деятельности объекта или процесса, а также дать прогноз по ним на период до двух месяцев с вероятностью более 67%. В случае кризисных явлений это позволяет руководству принять необходимые меры для их локализации. Результаты расчетов также существенно снижают риски, связанные с субъективностью оценок, даваемыми аналитиками по исследуемым вопросам.

Области применения ИАС «Тренд»:

1. Деловая разведка- изучение конкурентов.
2. Внешняя и внутренняя безопасность- исследования характера и источника угроз, утечек конфиденциальной информации, конфликтных и кризисных явлений в коллективе, экономического состояния, выявление возможных хищений и финансовых махинаций персонала и т.д.
3. Маркетинг- исследования тенденций процессов и состояния рынка, положения на нем компании, эффективности рекламной политики, вероятности победы в аукционах и т.д.
4. Исследования политической, экономической и социальной ситуации в стране и регионах, заблаговременное выявление негативных тенденций и кризисных ситуаций.
5. Выборные и PR- кампании- подготовка вариантов, оценка эффективности, прогноз результатов.
6. Выявление подготовки к совершению террористических актов и других преступлений на значимых объектах или направленных против руководителей органов государственной власти и управления и коммерческих структур.

Примеры использования ИАС «Тренд»:

На приводимых ниже графиках достижение кривой значений, равных «1» и выше говорит о том, что вероятность наступления исследуемого события становится выше 67%, а само событие проявится вовне через 1-2 месяца.

1. Прогнозирование «наезда» на компанию со стороны силовых структур.

Это событие в деятельности компании «А» произошло 26 июня 2002 г. и явилось следствием столкновения с интересами конкурентов. Никаких прямых сообщений об этом конфликте в СМИ не было. Расчет вероятности наезда на компанию проводился по заданному эталонному событию «Наезд силовых структур».

На приведенном графике результатов расчета видно, что операция по подготовке к обыскам в офисе фирмы начала готовиться в начале мая, в середине мая кривая достигла «1»- через месяц в офисе компании появились сотрудники силовой структуры. Дальнейший рост кривой показывает, что никаких мер по предотвращению такого развития событий компанией не предпринималось.

2. Изучение конкурентов и сравнение их со своей компанией

На графике представлены результаты расчета ряда финансовых компаний- конкурентов по осуществлению одного из видов деятельности- оказанию услуг по финансовому консалтингу.

Зная показатели своей компании, легко можно перевести данные расчета в реальные денежные суммы.

На этом графике показан пример части расчета финансового состояния компании- конкурента. Видно существование финансового кризиса.

На следующем графике представлен расчет некоторых позиций по кадровым вопросам этой же компании. Видно наличие кадрового и управленческого кризиса.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Сопоставляя полученные данные, аналитик делает выводы о серьезных проблемах в компании- конкуренте и может провести более детальное исследование.

Пример расчета причин полученных убытков компании «С». Основным фактором выступала неправильная маркетинговая политика кампании.

3. Изучение состояние коллектива компании

Пример исследования на наличие утечек конфиденциальных данных о компании к конкурентам. Расчет показывает наличие таких утечек, что должно стать поводом для соответствующего расследования. График расчета показывает периоды времени, когда происходили утечки, что дает возможность связать их с деятельностью компании, определить какие сведения могли представлять интерес для конкурентов, кто обладал этими сведениями и т.д. … ИАС «Тренд» и далее использовалась в исследовании ситуации, в том числе в просчете по конкретным лицам и обстоятельствам. Сотрудник компании, ставший источником утечки, был из нее уволен.

График расчета, проведенного в одной из компании, по фактам хищения денежных средств сотрудником Ивановым.

Расчет по другим сотрудникам показал их непричастность к этому событию.

Пример расчета уровня лояльности коллектива компании «Т», в которой в силу ряда неправильных действий руководства назревала конфликтная ситуация. Информация сотрудников отдела кадров и службы безопасности о серьезном ухудшении обстановки в коллективе руководством компании не воспринимались, их обвиняли в субъективизме и «повышенной бдительности». И только увидев результаты расчета (они были сделаны в период резкого падения кривой графика) руководство компании изменило свою позицию по отношению к коллективу. Расчет показал, что конфликт был локализован и обстановка в компании стабилизировалась.

4. Изучение политической ситуации в стране и в регионах

На выборах губернатора в одном из регионов было необходимо производить регулярные расчеты успеха выборов для двух основных кандидатов. Все местные и ряд центральных СМИ были, как водится в таких мероприятиях, заполнены заказными публикациями, в том числе и из категории «черного» PR. По мнению большинства аналитиков победу должен был одержать кандидат №2. Проводимые расчеты показывали, что до определенного момента он действительно реально лидировал. Однако, за два месяца до выборов начала существенно нарастать тенденция успеха кандидата №1, который в результате и победил с перевесом, который также был заранее просчитан на ИАС «Тренд».

Пример расчета характера отношений между полпредом президента с губернатором в одном из федеральных округов. Произведенный расчет по отношению нормальных отношений к конфликтным показал, что в течение 2001 года имело место возрастание конфликтности, которое было вызвано рядом вопросов, по которым у полпреда и губернатора имелись противоположные позиции, а затем отношения существенно нормализовались. Просмотр СМИ дал объяснение- вопросы были решены с помощью федерального центра, после чего полпред и губернатор стали сотрудничать по большинству направлений.

Более подробно Вы можете услышать о работе и сферах использования ИАС «Тренд» на курсах ИПКИР.

Автор: Андрей Наймушин директор компании «Вербин и партнеры»

Источник: предоставлено автором для it2b

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса