Шпионские технологии помогают анализировать рынок

Человеческий оскал капитализма

Чтобы предсказать действия конкурента и спрогнозировать ситуацию на рынке, компании все чаще обращаются к опыту разведслужб. Подкуп ответственных лиц и вербовка секретаря противника здесь ни при чем. Подобные действия не смогут дать и десятой части тех сведений, которые можно получить, анализируя открытые источники информации. Необходимо лишь ее планомерно собирать, хранить, систематизировать.

О финансовых затруднениях говорил и «ДП» (N111/99): «Лот 1.3 приобрела компания «Виадук». Однако спустя 2 года после конкурса у «Виадука» землю изъяли: компания не перечислила $1,7 млн за право застройки».

В следующем году, как следует из публикаций в петербургской прессе, компания стремилась «взять количеством», вкладывая инвестиционные средства, привлеченные под новые объекты, на завершение старых.

Как писала «Недвижимость и строительство Санкт-Петербурга» (см. N37/2000), в 1999 году «Виадук», выступая в качестве генподрядчика и субподрядчика, сдал 11 домов общей площадью более 70 тысяч м2.

«По очень приблизительным данным, сегодня «Виадук» (в том или ином статусе) участвует в застройке примерно 90 тысяч м2, — продолжала газета. — Степень готовности объектов в среднем — 25%. В адресном перечне компании — около 25 «пятен».

«Виадук» использовал и другую тактику. Обязательства компании «распылялись» по нескольким фирмам. "Руководство компании «Виадук» по распространенной на рынке практике создало несколько структур, работающих под одной торговой маркой: одна выполняет роль заказчика, другая — генподрядчика, третья — инвестора» (см. «ДП», N152/2000).

Итог всех этих событий уже ясен. На ЗАО «Виадук» была введена процедура внешнего управления.

Битва за мобильники

Вывод о появлении нового игрока на петербургском рынке сотовой связи стандарта GSM можно было сделать задолго до того, как руководство компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявило о своих планах. Первые сообщения о том, что компания «Северо-Западный GSM» не обеспечивает в полной мере потребности петербуржцев, появились в 2000 году.

Об этом писал и «ДП» (см. ь207/2000): «В Москве мобильную связь на частотах GSM 900 предоставляют два оператора — компания «Мобильные ТелеСистемы» и «ВымпелКом». МТС и «Вымпелком» предлагают потребителям по пять тарифных планов, в зависимости от потребностей клиента. У МТС это: «Локальный», «Молодежный», «Экономный», «Деловой» и «Любимый». Сотовая связь «Билайн GSM», пофантазировав, придумала названия своим тарифам: «Ты и я», «Лидер», «Бизнес», «Супер GSM», «Профессионал». Каждый рассчитан на индивидуальные потребности клиента, предполагаемое время разговоров, наличие федерального или городского московского номера. В Петербурге сотовую связь стандарта GSM предоставляет пока только ЗАО «Северо-Западный GSM». Компания предлагает потребителю два тарифных плана: «Простой» и «Деловой».

Через несколько месяцев по городу стали распространяться слухи о появлении новых GSМ-операторов. «На Интернет-сайте „Сотовик“ появилось сообщение, что холдинг «Система-Телеком» приобрел лицензию на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800 в Петербурге и Северо-Западном регионе, — писала газета „Ведомости“ (см. N23/2001)). — Хотя сам холдинг эту информацию отрицает, у экспертов и телекоммуникационных аналитиков она сомнений не вызывает».

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о корпоративной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Лишь в мае 2001 года компания МТС завершила сделку по покупке 100% акций компании «Телеком XXI», владеющей лицензией на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM на всем Северо-Западе России.

Появление нового игрока на петербургском рынке можно было спрогнозировать задолго до завершения этой сделки.

Можно было также предсказать снижение цен на обслуживание в компании «Северо-Западный GSM» и появление новых льготных тарифных планов, например GSM-Light.

Кровь на мясном рынке

Предвестники передела петербургского мясного рынка появились в 1998 году. Об ухудшении показателей ОАО «Самсон» сообщили многие СМИ. «ДП» N57/98: «В 1997 году чистая прибыль ОАО «Самсон» составила 7,3 млрд неденоминированных рублей (в 1996 году — 28 млрд). Несколько ухудшились и другие показатели: объем товарного производства составил 76,9% к уровню 1996 года, выручка составила 743 млрд рублей (в

1996 году — 818 млрд). В 1997 году было выпущено колбасных изделий на 18% меньше, чем в 1996 году (однако по отдельным видам продукции, например по сырокопченым колбасам, есть небольшой прирост)… За 1997 год численность работников уменьшилась на 1000 человек».

В последующие годы ситуация на «Самсоне» ухудшалась. «Самсон» стал одним из немногих крупных пищевых предприятий, которые в 1999 году уменьшили объемы производства.

«Выручка от реализации ОАО «Самсон» в первой половине 1999 года сократилась на 14% — до 258,2 млн рублей», — писал «ДП» (см. N110/99).

В 2000 году «Самсон» окончательно потерял силы в борьбе с кризисом. Как сообщили СМИ, предприятие продолжало нести убытки. Итог всем известен. На предприятии введена сначала процедура наблюдения, а затем внешнее управление. Сейчас «Самсон» находится в глубоком кризисе. Предприятие, которое в состоянии производить до 150 тонн продукции в сутки, выпускает лишь 20 тонн (8% рынка Петербурга). У предприятия нет средств на выполнение обязательств перед кредиторами (их около 600), на выплату налогов, долгов таможне.

Прогноз ясен. Рынок мясных продуктов переживает передел. Освободилось место не только для нового лидера, каким стал «Парнас-М». Появилась возможность для развития и захвата части рынка малыми предприятиями и региональными производителями.

Автор: Федор Шумилов

Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)- 29.10.2001- №192- Cтр.18

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса