7 Feb 11:24 avatar

Технология информационного производства

Автор: Пилюгин П.Л. (к.т.н. «Специальная информационная служба») | Мероприятие: II-я Международная конференция «Информационно-аналитическое обеспечение управления предпринимательскими рисками», 1997г.

Информационно-аналитическая деятельность независимо от того, какие виды работ выполняются, организуется исходя из того, какой режим работы подготовки информационной продукции планируется.

Наиболее распространенный случай предполагает работу в режиме «ожидания». Такой режим свойственен для небольших коллективов или отдельных лиц занимающихся обработкой информации как самостоятельно, так и в составе структурного подразделения какой либо компании. В этом случае основная задача это минимизация накладных расходов и в «авральном» режиме выполнение «неожиданного» возникшего информацион ного запроса. Вообще говоря и в этом случае можно планировать «поток» информационных запросов, но скорей по виду работ, чем по времени их поступления. Минимизация накладных расходов требует сокращения обслуживающего персонала, «авральный» характер работы подбора высококвалифицированных и по возможности универсальных специалистов. При этом вероятность качественного выполнения работы и в положенный срок все равно связана с элементом удачи. Другой режим работы можно назвать «производственным» — когда присутствует большой поток входной и соответственно выходной информации и необходима качественно другая организация производственного процесса. В таком режиме работают крупные информационные агентства (D&B, СИнС, Control Risk Group...) да и практически все СМИ. Организации такого производственного процесса предполагает специализацию, строгий учет и жесткий контроль за выполнением работ, наличие мощной собственной информационной базы и вхождение в развитую информационную инфраструктуру. Опыт нашей работы показал, что специализация определяется двумя факторами — этапом подготовки инфор мационных документов и видом информации используемой для его подготовки. Этапы подготовки могут быть совершенно различных в информационных компаниях разного профиля — здесь все зависит от того какой тип информационного продукта производится, т.е. предназначен ли он для массового заказчика (хотя из тут возможна своя специфика — одно дело справочная служба и совсем другое СМИ) или является эксклюзивным. Однако в общем случае можно выделить три основных этапа:
определение содержания документа (это прежде всего тесное взаимодействие с заказчиком для эксклюзивных документов или планирование направления работ при ориентации на массового потребителя);
сбор всей доступной информации по данной проблеме; подготовка окончательного документа.

Все эти действия может выполнять и одно лицо однако производительность в этом случае будет довольно низкой (случай режима «ожидания») и при большом потоке информационных заказов потребует существенного увеличения персонала. Поэтому мы пошли по пути организации информационного конвейера, когда все три этапа выполняются различными службами и численность каждой определяется необходимостью обработки соответ ствующего информационного потока.

Работа с различным видами информации также требует свой специализации поэтому на последних двух этапах — собственно создание информационного продукта — возникает необходимость профильной специализации по проблемам и специализации по обработке первичной информации. В этом случае можно использовать профильных специалистов экспертов на этапе подготовки документов и специалистов (или даже профильных подразделений в службе сбора первичной информации — работа с базами данных, работа в телекоммуникационных системах, работа с прессой, работа со специализированными информационными фирмами и т.д.). Такая специализация и структуризация производства позволяет наиболее эффективно обрабатывать весь информа ционный поток, однако возникает много этапов передачи информации и отсутствие ответственности за конечный продукт, который готовится на последнем этапе. Это может приводить к технологическим сбоям, задержкам исполнения, несогласованности работы подразделений и т.п. Конечно, здесь важное значение имеет личность и воля руководителя, но это фактор не технологический. Поэтому как самостоятельную функцию необходимо рассматривать деятельность по учету и контролю прохождения информационных документов. Опыт работы и здесь показал нам необходимость введения координатора-диспечера, объединяющего и направляющего деятельность различных групп и служб на выполнение конкретных работ. Ну и конечно вся эта сложно структурированная структура должна работать с информацией на основе современных информационных технологий — иначе большой информационный поток и невозможно обработать. Это и единая информационная база накопления первичной информации и автоматизированная система учета и контроля подготовки информационной продукции и развитые телекоммуникационные возможности по доступу как в крупнейшие информационный центры, так и по взаимодействия с отдельными субъектами и организациями.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.