2 Mar 10:05 avatar

Выход из кризиса

Автор: Р.А. Лабаева, Нижегородский коммерческий институт | Источник: Закон. Финансы. Налоги №12(78), 21 марта 2000г.

Элитным предприятиям питания поможет бенчмаркинг
В условиях усиления конкурентной борьбы возникают проблемы выживания элитных предприятий питания. Многие возлагают большие надежды на использование маркетинга. Однако это не единственное средство, с помощью которого каждый сможет стать Рокфеллером.

Современный маркетинг — это, с одной стороны, набор концепций, с другой — набор жизненных ситуаций, которые отражают практический опыт маркетинга.

Элитным предприятиям питания можно рекомендовать в своей деятельности использование бенчмаркинга (bench-marking). Бенчмаркинг как функция поиска преимуществ в системе предпринимательства завоевал симпатии и успешно используется в практике зарубежных стран (Япония, США и др.). Бенчмаркинг близок к понятию маркетинговой разведки, которое означает постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки планов маркетинга. Однако маркетинговая разведка имеет целью сбор конфиденциальной информации, а бенчмаркинг можно рассматривать как деятельность по обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающейся на лучшем опыте партнеров и конкурентов.

Ф. Котлер отождествляет бенчмаркинг с базисным анализом — процессом «поиска, изучения и освоения наиболее передового опыта практической деятельности и технологии, применяемых организациями в различных странах по всему миру, с целью повышения вашей организацией большей эффективности».

Базисный анализ (benchmarking) становится мощным рычагом усиления конкурентоспособности предприятия и искусством постижения того, как и почему одни компании добиваются значительно более высоких результатов, чем другие. С помощью бенчмаркинга можно совершенствовать лучшие технологии других компаний, т.е. он направлен на освоение «самого передового мирового опыта».

Конечно, применение бенчмаркинга требует времени и денег, поэтому элитным предприятиям питания необходимо сконцентрировать усилия прежде всего на тех задачах, которые наиболее тесно связаны с повышением уровня удовлетворения потребностей клиентов и снижением расходов предприятия. Установив компании, владеющие «наиболее передовым опытом», элитным предприятиям питания следует провести сравнительный анализ своей эффективности по отношению к «передовым», учитывая такие параметры, как издержки, время выполнения технологических операций на кухне, качество блюд и кулинарных изделий, качество обслуживания. Однако элитным предприятиям питания следует проявлять и некоторую осторожность в применении бенчмаркинга, т.к., принимая деятельность других предприятий за отправную точку своей работы, можно потерять творческий подход.

Итак, цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства. Бенчмаркинг вскрывает проблемы в работе и конкретизирует их. Автор предполагает, что бенчмаркинг должен стать для элитных предприятий питания постоянным процессом, нацеленным не только на соответствие конкуренции, но и на победу над ней.

Опыт использования бенчмаркинга позволяет поставить в центр внимания следующие вопросы:
  • Какое элитное предприятие находится на вершине конкуренции?
  • Почему собственный ресторан не является лучшим?
  • Что должно быть изменено на предприятии, чтобы стать «лучшим из лучших»?

Таким образом, бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас, и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы.

Маркетинг как деятельность, подчиненная многообразию и сложности жизни, всегда будет искусством. Даже освоив самые современные теории и изучив самый передовой опыт, нельзя полагаться на устоявшиеся каноны. Однако бенчмаркинг при умелом использовании может стать залогом успеха элитных предприятий питания.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.