27 Jun 10:28 avatar

Философия экономической безопасности промышленного предприятия (Часть №5)

Окончание. Начало здесь.

К гипотетическим угрозам можно отнести организацию корпоративного рейда, когда топ-менеджерами захватывается управление предприятием, без отчуждения собственности. И сидит такое предприятие, даже не на себестоимости, потому, как и бюджетов для поддержки производства нет или идет самый минимум, чтобы не остановилось. Вся реализация продукции происходит через «помойки» которые, так и не заплатив налогов, через год – полтора закроются. А что топы? А что им — кризис в стране и поголовное падение цен на продукцию, а вот сырье, оно подорожало резко и некстати. Так и доложено будет собственнику. В худшем случае уволит, но и того, что успели вполне хватит и детям и внукам, если реализация угрозы произойдет.

Модель защиты этого бизнес-процесса представлена на рисунках 10 и 11



На Рис. 10 представлена защищенная модель, когда от клиентов нет отбоя, и они выстраиваются в очередь. На Рис. 11 вариант, когда клиентов приходится искать, что называется, со свечкой. Принципиальной разницы в вариантах нет. Во втором случае добавляется наблюдение за менеджерами, контактирующими с клиентами, и все. Ключом всего процесса является прозрачность ценовой политики. Иначе она может являться побудительным мотивом к реализации угрозы, если ее можно будет интерпретировать. Она должна быть четкой как плата за вход на дискотеку, а уж доведется ли танцевать девочку, вопрос десятый.

Для того, что бы максимально защитить этот процесс надо знать «откуда растут ноги». Видел я как то на одном старинном медальончике надпись на древнем иврите, которую мне перевел старый еврей как: Всему и вся есть мера и цена. Объяснил эту надпись мне он просто: Нет людей не берущих взятки, мало дашь – обидятся, много – испугаются. Другими словами, если предложить допустим, 100 баксов, то человек может обидеться и не взять, если 1000, то испугается и тоже не возьмет, а вот если ему предложить 523 бакса, то возьмет обязательно. Я не говорю о точности именно этой цифирьки, но определенные планки все же есть. На эти планочки влияет и пол возраст сотрудника, влияет и его личностные качества и окружающая корпоративная культура. Вспомните комедию Гоголя «Ревизор»: «И я беру взятки, но ведь чем? Борзыми щенками!». То есть, мотив может и не быть чисто финансовым со стороны сотрудника, но от этого ущерб компании не становится меньше. Кстати говоря, о мотиве, навредить своей компании, тоже мотив если она «вредит» тебе. А сколько у вас в компании так или иначе обиженного персонала? От то-то. Вообще то, предложить схему отката, или прощупать ту самую границу планок с бухты-барахты не получится, прайс-листа четкого нет, хотя народ и пытается это «унифицировать», типа 2% за то, а 10% за это. Этот процесс настоящее разведывательное творчество. Что бы быть наверняка уверенным в том, что человек обязательно возьмет, надо знать о человеке многое: лояльность к компании, удовлетворенность условиями труда, хобби, семейное положение, возраст, пол. Почему это так важно? Посудите сами, что для женщины работа до 35 лет и после? До — определенный отрезок в жизни, когда ее содержат либо муж, либо родители, а то и все хором, и для нее работа не способ зарабатывать деньги. После – дети. Престарелые родители с мизерной пенсией, а если еще и нет мужа, то работа становится жизненно необходимой. В первом случае вероятность отказа на откат, скорее всего мотивироваться будет тем, что ей просто не захочется «заморачиваться», ей и так хорошо, а вот во втором, очень даже просто, она на работу приходит за деньгами и только.
С мужским полом несколько иначе. До 35 – возможность реализовать все свои мечты и полное отсутствие негативного опыта. После, а вот после мужик на мелочи уже размениваться не будет. Ну и не надо забывать что «моральный кодекс строителя коммунизма» сейчас не в цене. Я работаю, что бы жить, а не живу что бы работать.

Это говорю, к тому, что процесс «прощупки» затянут во времени и его можно выявлять. Например, если клиент с менеджером начал болтать о «пустяках», типа: о рыбалке, о погоде, где лучше отдыхать, жаловаться на свою жизнь, интересоваться семьей, то это верный признак разведывательного опроса, жди беды. Поэтому, если есть такая возможность, то все переговоры с клиентом нужно записывать для последующего анализа. Если нет, то хотя бы пресекать на корню.

PS: Я буду рад любой конструктивной критике от коллег. Для меня будет важнее крик «Это бред воспаленного разума!» от человека, что называется «в теме», чем сотни возгласов «Молодец Николаич, прям по живому, внушает!» от какого-либо сводного оркестра больших и малых театров. Ибо ценность любой критики не в количестве, а в качестве. Пишите E-mail: nvn43@mail.ru

Продолжение статьи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.