
Для чего конкурентная разведка исследует социальные сети

По большому счету для сбора информации, но у каждого направления свои цели сбора информации. Одни ищут собеседников, другие рынки сбыта, третьи поддержку… Это интересы, что называется частных пользователей. А вот что ищем мы в соцсетях? Безусловно – информацию для решения своих задач или инструмент для решения этих задач. Например:
— конкурентная разведка собирает информацию в социальных сетях в частности для:
— понимания рынка и его составляющих;
— выявления новых источников информации по всему спектру вопросов;
— определения начала изменения и, а лучше выявление предпосылок к изменению ситуации на рынке (как позитивных так и негативных);
— служба безопасности собирает информацию в социальных сетях для:
— выявления каналов и фактов утечек защищаемой информации;
— выявления негативных настроений персонала компании к компании, отдельным сотрудникам, продуктам компании;
— изучения кандидатов на работу в компании;
— PR собирает информацию в социальных сетях для:
— определения мнения потребителей о компании (или о ее продукте);
— выявления тенденций изменения этого мнения мнений;
— понимания почему нравиться/не нравиться продукт конкурентов;
— выявления «слабостей» продуктов конкурентов;