Дезинформация и конкурентная разведка

Работая с информацией в конкурентной разведке мы часто сталкиваемся с тем, что попавшие к нам данные мягко говоря не соответствуют действительности. Причины такому положению дел были рассмотрены выше. Но среди них есть одна, которая требует особого внимания. Это дезинформация или распространение искажённых или заведомо ложных сведений с целью ввести в заблуждение получателя информации.

Дезинформация это способ воздействия на человека, заключающийся в намеренном предоставлении ему такой информации, которая вводит его в заблуждение относительного истинного положения дел. Цель такого воздействия всегда одна – оппонент должен поступить так, как это вам необходимо. 

Его поступок может заключаться в принятии нужного вам решения или отказе от принятия невыгодного для вас решения. Но в любом случае конечная цель это действие, которое будет предпринято вашим оппонентом.

Дезинформацию можно условно разделить на следующие виды:

  • введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в т.ч. и целой нации);
  • манипулирование (поступками одного человека или группы лиц);
  • создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта.

Введение в заблуждение это не что иное как прямой обман – предоставление ложной информации.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Манипулирование это способ воздействия направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования:
усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок…);
частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство;
кардинальное изменение жизненных установок.

Дезинформирование (введение в заблуждение и манипулирование) тем сложнее осуществить, чем осведомленнее является объект манипулирования. Отсюда и основополагающие правила дезинформирования:

  • объект дезинформирования должен быть максимально отрезан от источников информации по интересующей или смежным темам – для него (объекта) должно быть непросто, а лучше не возможно получить дополнительную информацию или проверить имеющуюся;
  • объект манипулирования в процессе обработки необходимо снабжать информационным суррогатом – урезанной информацией – только той информацией, которая отвечает задаче манипулятора.

Основные направления стратегического дезинформирования:

  • введение в заблуждение конкурента относительно истинного времени начала тех или иных крупных мероприятий на рынке (новое производство, рекламная акция, маркетинговое исследование и т.п. );
  • создание иллюзии подготовки крупномасштабных операций на ложном направлении;
  • широкое освещение «труднопреодолимых» проблем;
  • «утечка» заведомо заниженных или завышенных экономических и производственных показателей;
  • преувеличение или занижение отрицательного влияния климатических, бытовых, социальных и иных условий на перспективность того или иного направления;
  • критика «низкого качества» продукции;
  • значительное преувеличение ваших возможностей (экономических, политических, социальных, административных и т.п. );
  • демонстрация серьезных намерений на направлении, которое как вам известно бесперспективно.

Автор: Нежданов Игорь Юрьевич

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса