Конкурентная разведка (англ. competitive intelligence)

Конкурентная разведка это сбор и анализ информации о конкурентах и бизнес-среде.  

Основная цель конкурентной разведки заключается в исследовании компаний (субъектов) и процессов в бизнес-среде для информационного обеспечения принятия решений топ-менеджмента компании, обеспечении стабильности бизнеса компании и выявления возможностей его развития. Достижение этой цели проводится путем выполнения задач по сбору и анализу информации о конкурентах, конкурентоспособных продуктах и услугах. Такая информационно-аналитическая работа проводится легальными методами по следующим направлениям:

  • сбор сведений о конкурирующих продуктах, услугах, новых разработках в этом сегменте, исследование ценообразования товаров и услуг конкурентов;
  • изучение корпоративной политики, организации работы конкурентов и другой информации, связанной с их функционированием;
  • изучение рыночного поведения компаний конкурентов, их реакции на вывод новых продуктов на рынок и изменения бизнес-среды.

Для конкурентной разведки проводится сбор информации из различных открытых источников, включая сайты компаний, социальные сети, отраслевые выставки, конференции, экспертные интервью и пресс-релизы, публичные отчеты компаний и аналитических агентств.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Конкурентная разведка дает понимание текущего состояния, закономерностей изменения бизнес-среды и деятельности конкурирующих компании. В этом ее отличие от маркетингового исследования направленного на понимание предпочтений потребителей и правильного рыночного позиционирования товаров и услуг, производимых компанией.  

Роман Ромачев
Руководитель разведывательного агентства "Р-Техно"
Задать вопрос
Что такое бизнес-разведка? В чем сущность этого вида человеческой деятельности?
Роман Ромачев
Бизнес-разведка это получение информации необходимой для эффективной работы конкретного бизнеса и доведения результатов этой работы до заинтересованных лиц, которым эта информация необходима для принятия решений. Получение информации в данном контексте необходимо рассматривать как совокупность собственно получения доступа к информации, и получения новой информации посредством обработки имеющейся, т.е. с помощью анализа. Получается, что объектом приложения усилий в бизнес-разведке является информация. Информация является сырьем, необходимым для осуществления определенных работ (постановка цели, необходимая исходная информация и т.п.), информация является и результатом этих работ (выводы, доклады, справки, рекомендации, решения и т.д.). Информация лежит в основе самой бизнес-разведки. Работа с информацией и есть сущность бизнес-разведки.

 

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса