Информационная операция

Информационная операция – это оперативная комбинация на каналах открытых телекоммуникационных сетей – средств массовой информации и коммуникации, проводимая специальными службами в рамках информационной войны, для воздействия на определенных людей (объектов операции) и их поведение.

Цель информационной операции – внедрение в сознание и подсознание объектов программных установок на следование определенной модели поведения, выгодной организаторам операции.

Современные информационные операции планируются и проводятся по кодифицированной и формализованной технологии, с просчитанными реакциями объектов воздействия, что обеспечивает высокую вероятность достижения цели.

Информационная операция структурно состоит из последовательности информационных атак объединенных единым замыслом, согласованным по целям, задачам, объектам, формам и методам информационного воздействия

Информационная атака проводятся в виде вброса в информационное поле при политических и экономических обстоятельствах выбранных для атаки. Вброс представляет собой блок специально подготовленной информации, провоцирующий объект информационного воздействия на совершение немедленных ответных действий (в качестве реакции на полученный внешний стимул).

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

После каждой информационной атаки выдерживается период экспозиции (тишины), в течение которого ведется наблюдение за реакцией объекта на вброс.

Составным элементом информационной операции является психологическое воздействие на объект по разработанному плану. Предварительно составляется портрет человека или людей, являющихся объектом операции, оцениваются мотивации их поведения и просчитываются реакции на информационное воздействие. Далее проводится контролируемое воздействие с оценкой реакций объекта и коррекцией дальнейших действий. Это воздействие само по себе представляет операцию.

Таким образом, понятия информационная операция и психологическая операция отражают разные аспекты одного процесса. Когда говорят «информационная операция», подразумевается содержательный и технологический аспект. Когда говорят «психологическая операция», подразумевается аспект воздействия на объект и наблюдение за его реакциями.

Примеры информационных операций, организованных специальными службами США, спланированных и проведенных по современной технологии:

  • американская операция совместно с КГБ Белоруссии – задержание 33 «сотрудников ЧВК Вагнера» (июль – август 2020 г.)
  • англо-американская операция в Солсбери (более известная как «дело об отравлении Скрипалей» 2018 г.);
  • «Аргентинское кокаиновое дело» (ноябрь 2018 г.);
  • выборы главы Интерпола в 2018 г., завершившиеся поражением российского кандидата (А. Прокопчука);
  • «Панамское досье» (2016 г.).

Типичным примером информационного вброса является статья, опубликованная 24 мая 2019 г. в газете The New York Times. В ней сообщалось, что «в ближайшем окружении президента Российской Федерации Владимира Путина работает агент и источник ЦРУ»; именно он предоставил США информацию о «вмешательстве» России в президентские выборы 2016 г. и о «личном интересе российского президента» к данному делу. И теперь этот особо ценный агент оперативного директората ЦРУ может быть разоблачён «из-за борьбы между ней и президентом США Дональдом Трампом». Источником данных сведений, по словам авторов статьи, являются бывшие и действующие сотрудники ЦРУ, сообщившие эту информацию на условиях неразглашения их имён и фамилий (на условиях анонимности).

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса