Проверка контрагента

Контрагент это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым компания (предприятие) имеет деловые отношения.

Проверка контрагента проводится с целью получить достоверную информацию для принятия решения о сотрудничестве с ним или прекращения отношений.

Мероприятия по проверке контрагентов проводятся в рамках корпоративной разведки компании, как правило, перед началом сотрудничества, до заключения договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг и т.д. В ходе проверки собираются и анализируются сведения о легальности контрагента, о его деятельности, о возможностях выполнения им договорных обязательств, выявляются налоговые риски и риски убытков в процессе сотрудничества.

В задачи проверки включаются:

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]
  1. Проверка учредительных и регистрационных документов компании, правоустанавливающих документов руководителей, наличие, при необходимости, лицензий на деятельность и членства в СРО (саморегулирующаяся организация).
  2. Исследование текущего состояния и истории деятельности, взаимоотношений в деловой среде. Наличие инфраструктуры для ведения бизнеса. Наличие или отсутствие долгов по кредитам, поставкам товаров. Участие в арбитражных и других судебных делах. Выявление аффилированных структур и их роли в деятельности контрагента.
  3. Изучение отношений с налоговыми органами, наличие задолженности по налогам. Налоговые претензии и привлечение к ответственности контрагента и его руководителей.
  4. Изучение взаимодействия с контролирующими и регулирующими государственными органами.
  5. Исследование обстоятельств, обусловленных спецификой деятельности контрагента, если таковые имеются.

Полная проверка контрагента предотвращает криминальный риск попадания компании в заведомо мошенническую схему, организованную лицами с преступными намерениями.

В обычной деятельности знание возможностей и реального состояния контрагента позволяет снизить деловые риски. Например: минимизировать неполучение оплаты по договорным обязательствам, предотвратить образование значительной дебиторской задолженности, избежать затрат на судебные разбирательства и другие потери.

Проверка контрагента также требуется для устранения налоговых рисков. Налоговые риски компании образуются, если ее контрагент оказался недобросовестным налогоплательщиком и применял незаконные схемы налоговой «оптимизации». Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», налоговая выгода может быть признана необоснованной, если будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. В такой ситуации налоговая служба, по результатам проверки, может доначислить компании к уплате всю сумму налогов (а также пени и штрафы), которые, по ее расчетам, не уплатил контрагент в период сотрудничества с компанией.

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса