Комплаенс (англ. compliance – согласие, принятие)

Согласно определению, данному Международной Комплаенс Ассоциацией (International Compliance Association), комплаенс — это обеспечение соответствия деятельности компании установленным требованиям и стандартам.

Основной идеей комплаенс является то, что экономический субъект сам разрабатывает для себя систему выполнения нормативных требований, сам ее контролирует.

Интеграция комплаенс-системы в корпоративное управление означает:

  • согласие компании выполнять определенные требования международных и российских и стандартов, специфические нормативные требования;
  • добровольно принятую компанией внутреннюю систему контроля над соблюдением определенных требований стандартов и нормативов.

Построение комплаенс-системы имеет следующие цели:

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о корпоративной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]
  1. Соответствия деятельности компании принятым стандартам и применимым нормативным требованиям регуляторов, действующих в отрасли экономики бизнеса компании.
  2. Противодействие коррупции и конфликту интересов сотрудников компании.

Конкретный состав нормативных требований к деятельности компании (комплаенс-матрица), включенных в комплаенс-систему, определяется самой компанией, исходя из ущерба (комплаенс-рисков), который может получить компания, если не будет выполнять требования стандартов и законодательных актов, регулирующих сферу деятельности компании. Так как любая компания в принципе должна быть законопослушной, то комплаенс не направлен на соблюдение общегосударственных законов, или этических норм принятых для общества в целом.

Этические нормы, связанные с принципами заложенными в комплаенс-систему, могут вводиться в корпоративную культуру. Для этого формируется надстройка в виде этических правил, которые обязывают сотрудников компании соблюдать этику комплаенс самим и следить за ее соблюдением другими сотрудниками. Этические правила оформляются в кодексе корпоративной этики, как нормы поведения сотрудников.

Комплаенс как система внутрикорпоративного контроля возникла в США в 70-х годах прошлого века. Предпосылкой возникновения комплаенс в США стали коррупционные скандалы с участием крупных компаний ExxonMobil, Phillips Petroleum,  Lockheed corporation. В результате скандалов в 1977 г. был принят Закон США «О борьбе с практикой коррупции за рубежом» (Foreign Corrupt Practices Act. 1977), который установил жесткие правила контроля и правила взаимоотношений компаний с государственными чиновниками. Эти правила принимались компаниями, как нормы поведения сотрудников в бизнес-деятельности.

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса