Корпоративная разведка (англ. Corporate Intelligence)

Корпоративная разведка — составная часть стратегического менеджмента, объединяющая под единым управлением все виды разведывательной деятельности компании.

Предназначение корпоративной разведки в том, чтобы создавать для топ-менеджмента целостное видение бизнес-среды, в которой действует компания, понимание рисков и возможностей развития.

Конкретные цели корпоративной разведки (КР) определяются миссией и стратегическими целями компании.

Основные задачи корпоративной разведки:

  1. Создание базы знаний для выбора оптимальной стратегии деятельности компании.
  2. Прогнозирование сценариев развития бизнес-среды в которой действует компания.
  3. Выявление рисков и возможностей развития бизнеса (бизнесов).
  4. Информационное обеспечение менеджмента для принятия решений по функциональным направлениям управления компанией.
  5. Управление разведывательной деятельностью компании и оптимальное распределение ресурсов по выполняемым задачам и проводимым операциям.

В состав корпоративной разведки входят деловая и конкурентная разведка (англ. Competitive Intelligence), экономическая разведка (англ. Economic intelligence), форензик (англ. Forensic), дью-дилидженс (англ. Due Diligence), риск-менеджмент (англ. Risk Management). Используются различные информационно-аналитические технологии, в том числе OSINT и HUMINT.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Любая компания имеет свои стратегические цели. Топ-менеджмент ставит конкретные задачи корпоративной разведке которые направлены на достижение целей компании. Выполнение этих задач планируется с комплексным применением методов и технологий разных направлений разведывательной деятельности компании. В том числе планируется проведение мероприятий специалистами компании и проведение мероприятий на аутсорсинге.

Business intelligence (BI) — термин изначально обозначал деловую (бизнес) разведку, но с развитием информационных технологий в 2000 годы, стал применяться в смысле бизнес-аналитика, для обозначения компьютерных методов и технологий обработки большого количества данных, их структурирования и интерпретации по заданным параметрам для принятия управленческих решений.

Технологии бизнес-аналитики предназначены для обработки данных, имеющихся в распоряжении компании. В этом ее отличие от корпоративной разведки, где в информационно-аналитической работе используются данные, полученные в результате активного целенаправленного сбора при проведении разведывательной деятельности. Часть этих данных корпоративная разведка поставляет для Бизнес-аналитики.

Разведывательная деятельность компании не входит в систему обеспечения безопасности компании, так как цели и задачи разведки это часть стратегического менеджмента. Служба безопасности выполняет задачи правоохранительной и контрразведывательной деятельности, при этом может использовать информацию, полученную от корпоративной разведки.

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса