§1.3.2. СМИ

К средствам массовой информации (СМИ) следует отнести все периодические издания, телевиденье, радиовещание. По большому счету и Интернет такое же средство массовой информации, но в силу своей специфических его рассмотрим отдельно. И это несмотря на то, что доступ к данным СМИ скорее всего вы получите посредством интернета. Здесь возникает один очень важный момент – что является основным признаком СМИ. Наличие лицензии как СМИ или периодичность выхода новых материалов, или что-то еще? Предлагаю в качестве признака использовать наличие лицензии, в противном случае такой источник не несет никакой ответственности за свою деятельность и скорее является блогом, пусть и очень большим.

Есть много работ с классификацией СМИ по разным, порой самым неожиданным признакам. Но нас-то они интересуют как источник информации. Поэтому при подборе СМИ как источника информации необходимо учитывать их особенности как источника информации. Например, регион распространения – глобальные, страновые, региональные, местные. Местные часто оказываются ближе к центру событий, у глобальных выше охват этих событий. Кто учредитель (владелец) – от этого зависит редакционная политика и какие тема в какую сторону могут искажать. Если СМИ принадлежит определенной ФПГ, то вряд-ли в ней появятся сведения, неудобные владельцам этой ФПГ. Профильность – на чем специализируются данное СМИ. Про все пишут или только по определенной отрасли, например спорт. Только сообщают о произошедшем (сводки новостей) или дают аналитику.

Кроме этого, нужно понять смысл существования СМИ (кроме зарабатывания денег конечно) и тогда вам будет проще принимать решение о полезности в своей работе тех или иных их представителей. Функции СМИ как их обычно представляют в разных изысканиях:

  • Информирование населения о различных событиях – это основная функция СМИ, все остальные производные от нее;
  • Представление различных общественных интересов – тоже информирование одной части населения об интересах другой и их отстаивание;
  • Формирование общественного мнения – тоже информирование, но с целью повлиять на мнение;
  • Мобилизационная или побуждение людей к определённым политическим действиям, тоже информирование с целью подтолкнуть;
  • Политическая социализация — приобщение людей к политическим нормам и ценностям, и здесь информирование но чуть с другой целью;
  • Критика и контроль тоже вариант информирования.

Вот и получается, что задача СМИ донести некую информацию до некой аудитории с какой-то целью. Именно эти составляющие и становятся важными для нас в выборе СМИ:

  1. какую инфу будет это СМИ транслировать – о погоде, о природе, о финансах, о спорте или еще о чем;
  2. на какую аудиторию СМИ нацелено – на жителей определенного региона, на всю страну или на высшее руководство конкретного ведомства;
  3. для чего это информирование осуществляется – то-ли для принятия ими правильных решений, то-ли для того, чтоб не возмущались по поводу роста цен.

Издания

В мире огромное количество самых разнообразных изданий. Все они имеют свои особенности. Часть из них их объединяет то, что они имеют бумажную основу. Эта их особенность является причиной определенных свойств:

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]
  • некоторая задержка в подаче информации вызванная необходимостью редактирования материала, печати и распространения;
  • наличие значительной инфраструктуры (издательство, типографии или договоренность с таковой);
  • более высокий уровень доверия к ним именно из-за наличия редактуры.

Безусловно, удобнее получать информацию с листа – это привычнее, с таким носителем можно поработать (что то пометить и т.п. ), но именно бумажный носитель делает данную группу СМИ менее поворотливыми. Поэтому, в настоящее время, данный тип СМИ ориентируется не столько на подачу оперативной информации, сколько на аналитику, рассуждения и т.п. .. Хотя и новости в них присутствуют, но с задержкой необходимой для издания и распространения. С этой точки зрения необходимо оценивать периодические издания и определять их нишу в вашем информационном портфеле.

Другая часть изданий работает в безбумажном варианте, но остается СМИ. Они гораздо более оперативно дают информацию и именно эту их особенность надо учитывать. Хотя с другой стороны именно погоня за оперативностью чаще всего становится причиной ошибок, ими допускаемых. Это как ошибки в тексте, так и ошибки при проверке фактов, а точнее публикации без проверки.

Кроме того, наличие редакции и журналиста подразумевает, что возможно не все что известно им было опубликовано в издании. И тогда у вас появляется дополнительный источник информации. Часто информации эксклюзивной или опасной.

Новостные порталы

Агрегаторы новостей от глобальных, до местных или профильных при наличии лицензии являются такими-же СМИ. Но еще более оперативными. Их задача как можно быстрее предоставлять свежие новости в распоряжение пользователей. По этой причине в них редко увидишь аналитику, зато скорость и охват высокие. Чаще всего они являются ретрансляторами чужих новостей, но в массовом количестве. Эти качества и становятся основополагающими при их выборе в качестве поставщиков сведений.

Радио и ТВ

Радио и телевиденье можно будем рассматривать вместе поскольку их общая черта и заодно основная особенность это донесение информации до конечного пользователя посредством электромагнитных колебаний. Даже не смотря на то, что в одном случае есть только звук, а во втором еще и картинка. Особенность этих СМИ соответствующим образом отражается и на их свойствах:

  • задержка в передаче информации может быть сведена к минимуму;
  • наличие передающей аппаратуры или ее аренда (помимо студии конечно).

Но и работать с данным источником несколько труднее – необходимо фиксировать полученные данные и переводить их в удобоваримый для компьютера вид, в такой вид с которым в последствии будет удобно работать (искать, цитировать, объединять и т.п. ). А это исключительно текст. Поэтому за оперативность получения приходится платить дополнительными затратами на перекодировку. Хотя, необходимо отметить, что многие центральные каналы и станции имеют свои сайты, на которых выкладывается необходимый материал, а иногда с минимальной задержкой, а то и в реальном времени.

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса