§1.3.4. Работа с базами данных

Данный источник нельзя отнести к внешним или внутренним. Он может быть и тем и другим – либо вы используете свою базу данных (собственного производства или приобретенную) либо получаете временный доступ к чьей-то базе. В том числе и на сайтах.

До начала работы с базой данных полезно ознакомиться с ее структурой. Важно понять какие поля есть, в каком формате вносятся данные в те или иные поля, как связаны между собой разные таблицы одной базы. Помните, что поиск можно вести по содержимому любого поля базы. Так например в телефонно-адресном справочнике по номеру телефона можно установить кому этот номер принадлежит и где географически установлен. Но не стоит на этом останавливаться. Ведь можно посмотреть кто еще проживает по этому адресу и кто еще использует тот же номер.

Работа с базами данных ГАИ, адресными и телефонными справочниками, базами статистической и регистрационной информации — дело довольно сложное. Учиться этому искусству приходится долго, опыт накапливается очень медленно. Рассмотрим ситуацию, когда вам просто указали на некую организацию, и нужно провести первое ознакомление с ней по доступным базам данных. Перед началом работы нужно четко понимать, что нет ни одной организации, у которой не было бы разветвленных связей. Любая организация создается для какой то деятельности или для имитации этой деятельности. А коммерческая организация не просто для деятельности, а для получения прибыли. Ну а получение прибыли невозможно без клиентуры, которая потребляет результат работы изучаемой организации. Вот вам и связи. За исключением конечно компаний-прокладок, существующих лишь на бумаге. И если эти связи не выявлены, значит, плохо искали.

Для начала необходимо определиться с поисковыми признаками. Название организации это уже признак, правда не всегда уникальный, но тем ни менее. Как правило, название фирмы может служить толчком для дальнейших поисков. Так, если в нем встречается некоторый нераспространенный символ, вроде буквы греческого алфавита, или слово «газ», это уже может направить конкурентную разведку по нужному руслу дальнейших изысканий. Интерес представляет и юридический адрес компании и ее телефоны. Это всё идентификаторы. Дальше можно посмотреть какая собственность, зарегистрирована на данное предприятие и кому эта собственность принадлежала ранее. Далее нужно понять, с кем эта организация связана. Предположим, в распоряжении у вас три базы данных: регистрационная палата, адресный и телефонный справочники. Первоначально нужно определиться: кто учредители компании, ее руководитель и главный бухгалтер. Полученный список фамилий «запускается» сразу по всем трем базам. База регистрационной палаты позволяет установить, в каких еще фирмах учредители выступают как учредители и руководители. То же — относительно руководителей. С главными бухгалтерами ситуация не менее интересная — их ищут именно в этой функции по другим фирмам, а также в качестве руководителей и соучредилей.

По адресному справочнику идет добавление в поиск новых фамилий. Если некто проживает вместе с руководителем, учредителем или главным бухгалтером исследуемого предприятия — он обязательно должен быть включен в поиск, поскольку это явная связь. Ведь в российском бизнесе больше доверяют родственникам, особенно на начальном этапе.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о частной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

Весьма интересные моменты несогласованности информации. Скажем, в данных регистрационной палаты указан телефон. Но по телефонному справочнику он принадлежит другой фирме, иногда это вообще квартирный телефон. Это — особо ценная информация. Каждое рассогласование информации, содержащейся в разных базах данных, должно радовать, а не огорчать. Такое рассогласование — источник важных открытий, которые помогут пролить свет на сущность происходящего. Подобные не стыковки часто указывают на неявные либо скрываемые либо на ранее существовавшие связи.

Уже на первом цикле полезно использование информации о местоположении компании-объекта исследования. Здесь также возможны полезные находки. Кому принадлежит данная территория, кто владеет зданием, кто еще находится в этом здании, какие организации зарегистрированы по данному адресу…

После такого – первичного изучения число вовлеченных в изучение объектов увеличивается. Каждый из новых объектов представляет отдельный интерес. Очень интересны их связи, которые ведут в тот же «первый круг» — к тем лицам и объектам, с которых началось изучение – к объектам вашего интереса. Если такое обнаруживается, то формируется особая группа тесно связанных между собой людей. С высокой долей вероятности можно утверждать, что это «костяк» изучаемой организации, и что их отношения были и ранее не менее тесными, и возможно где то еще они совместно что то организовывали. Все это рабочие гипотезы требующие отдельной проработки. Поэтому стоит повнимательнее присмотреться к их предыдущей жизни и к тому чем они занимались, с кем контактировали, с кем конфликтовали.

Также необходимо помнить, что информацию в эти самые базы заносят люди, а людям свойственно ошибаться. Ошибки могут быть самые разные от пропусков букв и их дублирования до сложных орфографических ошибок. Особенно стоит уделять внимание написанию имен собственных не славянского происхождения. Здесь вероятность ошибок выше всего. А уж если информация заносится «со слуха», то ошибки гарантированы. Поэтому при поиске стоит попробовать ввести слово как правильно написанное, так и с возможными ошибками. Да и гос учреждения не блещут точностью данных. Взять например ГИБДД с их системой присвоения названия цветам, в которые окрашены автомашины. Не посвященному человеку трудно понять какой цвет обозначен названиями «торнадо», «болотный танк», «золотое руно», «вальс» или «цвет не установлен»… О таких нюансах нужно помнить всегда.

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса