Фейк-ньюс (англ. Fake news – фальшивые новости)

Фейк-ньюс это ложная информация, информационная мистификация, преднамеренно распространяемая в СМИ и социальных медиа.

Фейк-ньюс создаются так, что внешне похожи на контент новостных медиа, но при этом являются дезинформацией, которая используется для ведения информационных войн и для социальной манипуляции.

Фейк-ньюс, как стратегические медиапродукты, создаются специалистами спецслужб и политтехнологами. В СМИ, в формате новостной журналистики, создается последовательное описание полностью или частично ложных событий в определенном нарративе, которые формируют в общественном сознании заданный образ мировосприятия, с заданными эмоциональными оценками происходящих процессов и конкретных людей, участвующих в этих процессах.

Фейк-ньюс распространяются по определенной технологии. Они первоначально публикуются в СМИ в формате достоверных новостей со ссылкой на информированные источники, далее распространяются медиа-агентами со ссылкой на на эти СМИ, как авторитетные издания, потом комментируются блогерами в социальных сетях и, с течением времени, превращаются в факторы общественного мнения.

В информационной войне (англ. information war) fake-news используются для проведения психологических операций против конкурента или иного противника и противодействия аналогичному внешнему воздействию на себя. Идеальным считается результат, когда противник добровольно подчиняется воле агрессора, признав его превосходство, приняв его ценности, нормы, стандарты, мировоззрение и идеологию.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

[ Хотите знать больше о корпоративной разведке? Регистрируйтесь и общайтесь на интернет-форуме it2b-forum.ru ]

В социальной манипуляции или манипуляции массовым сознанием, fake-news применяется как один из способов управления поведением больших сообществ и коллективов людей. Для этого используются броские заголовки и эмоциональное описание событий, рассчитанные на чувственное нерациональное восприятие людьми. Таким образом, формируется некритичное понимание ложных событий в заданном смысловом контексте и соответствующая мотивация поведения людей в реальной жизни.

Фейк-ньюс конструируются в концепции постправды, ориентированы на восприятие современным человеком с клиповым мышлением.

Постправда (англ. post-truth) концепция, сформированная в философии постмодернизма (фр. postmodernisme — после модернизма), основанная на том, что правда теряет свое значение по сравнению с нашими взглядами и убеждениями. То есть человек строит свои суждения, в большей степени основываясь на личных впечатлениях и эмоциях, чем на объективных фактах.

Клиповое мышление (от англ. clip — фрагмент текста, вырезка) — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Клиповое мышление противоположно системному — способности глубоко погружаться и систематизировать информацию, выявляя причинно-следственные связи событий.

Оцените статью
Технологии разведки для бизнеса